Главная В избранное
Драгоценные камни
драгоценные камни --- камни знаков зодиака --- камни талисманы амулеты обереги
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
     
СТАТЬИ и ОБЗОРЫ:
Выбор драгоценных камней и ювелирных украшений

Ювелирные дома

Ювелирное искусство и мода

Талисманы, амулеты, обереги, магия камня

Лечение камнями - литотерапия, стоунмассаж

Интересные истории о драгоценных камнях

Сонник (толкователь снов)

Гороскоп совместимости по годам рождения





 
  Авантюрин
Агат
Азурит
Аквамарин
Александрит
Алмаз
Альмандин
Амазонит
Аметист
Аметрин
Аммолит
Апатит
Берилл
Бирюза
Верделит
Гагат
Гелиодор
Гелиотроп
Гематит
Гессонит
Гиалит
Горный хрусталь
Гранат
Демантоид
Жадеит
Жемчуг
Змеевик
Изумруд
Кварц
Коралл
Корунд
Кошачий глаз
Лабрадор
Лазурит
Лунный камень
Малахит
Нефрит
Обсидиан
Оникс
Опал
Перидот
Перламутр
Раухтопаз
Родолит
Родонит
Рубеллит
Рубин
Сапфир
Сардоникс
Сердолик
Тигровый глаз
Топаз
Турмалин
Флюорит
Халцедон
Хризоберилл
Хризолит
Хризопраз
Цитрин
Циркон
Чароит
Шпинель
Янтарь
Яшма

ЗВЕЗДЧАТЫЕ САПФИРЫ ВАТИКАНА - ИСТОРИЯ
С ведущей в Рим дpeвнeй Аппиевой дорогой неразрывно связана не только истoрuя Вечного города, но, прежде всего, имеющие нeпосредствeнно к нему отношeние мифы, легeнды, предания и были. В том числе, связанные с сапфирами.
Так, например, в XV в., когда одним из соправителей государства был представитель Ватикана - всеcuльный кардинал Винчeнцо Николози, слухи о том, будто в глубоких катакомбах близ Аппиевой дороги запрятаны бессчeтные сокровища и нeтлeнные, надeлeнные cвepxъecтecтвeнными свойствами предметы, получuли вполне реальное подтверждeние. А произошло тогда то, о чем в середине прошлого столетия доктор права Пьеро Банзиоли, посвящавший досуг работе в Церковных архивах, поведал буквально следующее.

«У меня, скрывать не буду, были предшественники, которым удалось накопать немало чудесного. Но их сведения охватывали лишь начальный этап старинной детективной истории. Мне же удалось раскопать, чем и как, собственно, все завершилось. Я был потрясен. Ловкачам удалось из-под носа у всеведущих шпионов самого папы римского увести шесть серебряных кувшинов, доверху наполненных изумительными синими и голубыми неограненными сапфирами. Да еще лампу, способную гореть сколь угодно долго, при ровном свете которой тела усопших не разлагались, сохраняя прижизненную стать.

Впрочем, это конец авантюрной истории, о чем - позже. Для начала перескажем документ. Его извлечение из небытия связано с небезызвестным теологом, профессором Петафиоре. В документе этом, секретном донесении монаха-цистерцианца Бенедикто кардиналу Николози, сказано, что один из рабочих, нанятый достойным горожанином, владеющим землями у Аппиевой дороги, для расчистки водостока, провалившись в пустоту катакомб, угодил в камеру древней гробницы. Рабочий, с помощью товарищей невредимым поднятый на поверхность, клялся, что видел лежащую в золотом гробу юную красавицу, вбиравшую в себя мертвый неподвижный свет.

Неестественный свет исходил из небольшой, совершенно некоптящей бронзовой лампы, подвешенной на крюк, вбитый в каменную стену. Еще рабочий уверял, что у изголовья гроба стояли кувшины, набитые чем-то блестящим, по-видимому, драгоценностями. Бенедикто испросил у кардинала разрешение выставить охрану и раскопать таинственный склеп, дабы выяснить, христианка или язычница покоится там. Разрешение было дано.

В катакомбы пробили широкий ход, чтобы тучному кардиналу было удобно спускаться. Первым, для обеспечения безопасности Николози, в камеру вошел профессор Петафиоре. Открывшаяся взору картина потрясла его. Нетленная девушка по красоте не уступала богине. Была закутана она в невиданные ткани, полупрозрачные, пронизанные золотыми нитями. В слабом свете металлической лампы, увенчанной хрустальным колпаком, проступили серебряные кувшины. Монах-цистерцианец увлекался алхимией, прекрасно разбирался в драгоценных камнях. Поэтому для него не составило труда определить, что в кувшинах звездчатые сапфиры "поистине чудовищных размеров". Вошедший следом кардинал, едва взглянув на красавицу, сокровища и лампу, тоном, не терпящим возражений, распорядился никого в гробницу не пускать, до утра вход запечатать, утром гроб для всеобщего обозрения выставить у развалин храма богини Фортуны-Виргелис, ибо нет сомнений, что не истлевает плоть только христианских святых. Утром, когда камеру вскрыли, кувшинов с сапфирами не обнаружили, лампа тоже исчезла».

В описаниях этих событий, найденных сравнительно недавно, фигурирует загадочная фраза Бенедикто: «Ватикан всегда берет ему принадлежащее. Не нам, покорным, оспаривать это право».

Что же нетленная римлянка? Обрела ли она вечный покой, преданная земле? Не секрет, что «божественная мумия» упокоена в музейном собрании Ватикана, доступном сильным мира сего, более никому. Далее доктор Банзиоле прослеживает «злоключения» сапфиров и лампы, утверждая, что погребальная камера с ее содержимым являлась святыней секты язычников римских катакомб, частью их подземного храмового комплекса. Они-то, воспользовавшись тайным лазом, и выкрали сокровища у разогретых вином, задремавших кардинальских слуг. Золотой гроб нетленной красавицы вынести через узкое отверстие, как ни пытались, не смогли. Кардинал, самолюбие которого было уязвлено, смириться с потерей не пожелал. По секте был нанесен сокрушительный удар. Кровь в катакомбах текла рекой. Завладеть сапфирами и лампой с наскоку не удалось. Удалось несколько позже, силами штатных папских кладоискателей, одинаково виртуозно владевших кинжалом и подкупом.

О заключительной стадии «великой битвы за сапфиры» Пьеро Банзиоли пишет следующее: «Фанатизм язычников катакомб был притчей во языцех у средневековых римлян. Люди подземелья подпускали к себе только проверенных в деле и разделяющих их взгляды. Потому лазутчикам кардинала потребовал ось четыре года, чтобы прибиться к ним. Мы не знаем имен фанатиков, служивших Ватикану. Знаем, что они содеяли много ужасных вещей, вплоть до участия в жертвенных сожжениях людей и групповых совокуплениях лишь бы рассыпать сапфиры возле папского трона. Да, им это удалось. Любые средства хороши для достижения цели. И чудо-лампу они присвоили. Вот тут и ударило по ним несчастье. Кратковременное владение лампой окончилось выпадением волос, зубов, мучительной болезнью, повлекшей смерть. Погибли все кладоискатели.

Какие подозрения здесь возникают? Нет, это не связано с проклятием языческих богов, чем угрожали насельники катакомб. Это скорее связано с тем, что источник, дающий лампе энергию для вечного горения, - радиоактивный изотоп. Радиация убивает. Монахи-кладоискатели были убиты ею. Известно и то, что некоторые радиоактивные элементы в сочетании способствуют надежной консервации биологических тканей. Красавица, таким образом, не истлела, потому что постоянно пребывала в их ауре. Очевидно, и бальзамирующие растворы, которыми она посмертно была пропитана, уберегали и уберегают ее от разложения.

Не столь, как представляется на первый взгляд, экзотический вывод. Сицилийский уфолог, врач по профессии, Франсиско Дара в осмыслении отправился еще дальше. Он ничуть не сомневается в том, что «римская богиня на самом деле - представительница внеземной цивилизации, одна из внесших колоссальный вклад в эволюцию Вечного города». Назначение серебряных кувшинов-контейнеров, наполненных необработанными сапфирами, если следовать данной гипотезе, тоже объяснимо. Сапфир - это чистейший корунд, широко применяемый в высоких технологиях, прежде всего - в электронике. Впрочем, утверждение что это были звездчатые сапфиры, приведено здесь лишь для красоты истории. Фотографии россыпей сапфиров из погребальной камеры катакомб не раз воспроизводились в буклетах «Культурные собрания музеев Ватикана».
(По материалам А. Володева).

ВСЕ СТАТЬИ О КАМНЯХ
 
Связаться с автором проекта: info мейл dragkam.ru