Главная В избранное
Драгоценные камни
драгоценные камни --- камни знаков зодиака --- камни талисманы амулеты обереги
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
     
СТАТЬИ и ОБЗОРЫ:
Выбор драгоценных камней и ювелирных украшений

Ювелирные дома

Ювелирное искусство и мода

Талисманы, амулеты, обереги, магия камня

Лечение камнями - литотерапия, стоунмассаж

Интересные истории о драгоценных камнях

Сонник (толкователь снов)

Гороскоп совместимости по годам рождения





 
  Авантюрин
Агат
Азурит
Аквамарин
Александрит
Алмаз
Альмандин
Амазонит
Аметист
Аметрин
Аммолит
Апатит
Берилл
Бирюза
Верделит
Гагат
Гелиодор
Гелиотроп
Гематит
Гессонит
Гиалит
Горный хрусталь
Гранат
Демантоид
Жадеит
Жемчуг
Змеевик
Изумруд
Кварц
Коралл
Корунд
Кошачий глаз
Лабрадор
Лазурит
Лунный камень
Малахит
Нефрит
Обсидиан
Оникс
Опал
Перидот
Перламутр
Раухтопаз
Родолит
Родонит
Рубеллит
Рубин
Сапфир
Сардоникс
Сердолик
Тигровый глаз
Топаз
Турмалин
Флюорит
Халцедон
Хризоберилл
Хризолит
Хризопраз
Цитрин
Циркон
Чароит
Шпинель
Янтарь
Яшма

Cartier Ювелирный дом Картье
Луи-Франсуа Картье, французский ювелир, в 1847 году становится хозяином мастерской своего учителя Адольфа Пикара по адресу 29 rue Montorgueil в париже. Мастерская растет и в 1853 году начинает выпускать продукцию для частной клиентуры. После трудного периода Париж вновь становится городом веселья и праздников, а пышность Второй империи способствует расширению торговли.

В 1859 году цветущая компания Cartier переезжает по адресу 9 boulevard des Italiens, в самое сердце модного Парижа того времени.

В 1899 году сын основателя Альфред Картье переезжает в престижное место по адресу 13 rue de la Paix, в самое сердце элегантного и роскошного Парижа. Это самая дорогая улица Парижа, на которой можно купить всё, что только может пожелать парижская модница. Затем другие ювелирные компании переезжают на rue de la Paix и близлежащую площадь Vendome. Этот квартал Парижа превращается в международный центр ювелирного искусства.

Альфред Картье поручает руководство компанией своим трем сыновьям. Луи, Пьеру и Жаку. Пьер и Жак вскоре отправляются на завоевание мира и обосновываются в лондоне и Нью-Йорке, а Луи занимается развитием бизнеса в Париже, на что он направляет всю свою энергию. Под его руководством находящаяся в париже компания приобретает международный характер.

Луи Картье, как и его отец Альфред или дед Луи-Франсуа, является новатором, который стремится самостоятельно создавать моду, а не следовать ей. Это прежде всего ювелир, который в эту эпоху становится самым знаменитым ювелиром в мире. Картье должен постоянно изобретать что-то новое, никогда не теряя из виду классического стиля, и предлагать новые тенденции, которые зачастую делают из него настоящего авангардиста.
Полупарюра из золота с бриллиантами, включающая ожерелье и браслет с мотивами кофейных зерен Гарнитур из золота с рубинами, сапфирами и бриллиантами Ожерелье с сапфирами и бриллиантами из коллекции герцогини Виндзорской Ожерелье-нагрудник из золота с бирюзой и аметистами Знаменитая брошь-фламинго
Обладая даром провидца новых тенденций, Луи Картье после нескольких лет поисков изобретает сочетание платина-бриллианты для своих украшений стиля «гирлянда».

Очень рано, в самом начале ХХ века, когда гирлянды в неоклассическом стиле получили огромное распространение, дизайнеры парижской компании под руководством Луи Картье начинают использовать абстрактные и геометрические формы, в основном навеяные архитектурой. Основоположник "стиля гирлянды" призывал своих дизайнеров изучать книги XVIII века в поисках оригинальных узоров и бродить по улицам Парижа, зарисовывая детали архитектурных сооружений того времени.

Чтобы усилить сверкание бриллиантов, Картье использует тончайшие нити платины, которая превращается в незаменимый при изготовлении украшений металл.

Гирлянды, лавровые венки, банты, кисточки и кружево были среди его любимых художественных средств. Клиентура Дома "Картье", именитая, аристократическая и в первую очередь богатая, по обе стороны Атлантики с удовольствием приобретала его изысканные, тонкие, изящные и невесомые изделия: "ошейники", украшения для корсажа, подвески и тиары.

Примерно с 1920 года Дом "Картье" принял новый стиль, однако придерживался умеренности, стиля и баланса, характерных для этого знаменитого дома, всегда отвечавшего вкусам и требованиям привилегированной элиты. Изделия Cartier в стиле ар деко 1920-х отталкивались, скорее, от строгих геометрических построений стиля гирлянды, чем от экспериментов художников-кубистов.
Дальний Восток, Индия и Персия оказали влияние на дизайн, выбор сюжетов, материалов и хроматических комбинаций в изделиях Картье. Оригинальные индийские резные бусины и китайские перламутровые пластины с инкрустацией часто использовались в украшениях Дома "Картье" с ориентальными мотивами. Картье часто вставлял резные изумруды в оправы индийского стиля.

Китайские пагоды, химеры и драконы, египетские иероглифы, стилизованные животные и цветы в изобилии украшают и изделия в европейском духе: круглые и полукруглые броши, простые широкие браслеты и строгие сотуары.

Картье прославился своими хроматическими экспериментами, вошедшими в моду в 1920-х годах, он успешно сочетал сапфиры и изумруды, сапфиры и нефриты, а также резной горный хрусталь и ограненные драгоценные камни.

Брошь из сапфиров и бриллиантов в готическом стиле Cartier предвосхищает стиль Art Deco и отнимает у соперников пальму первенства художественного творчества.

В середине 1920-х годов Картье предложил модницам серьги-колокольчики в индийском стиле, состоявшие из навершия в форме бриллианта, к которому крепился кластер кабошонов, напоминающий гроздь винограда.

Вернулись в моду кельтские броши: Картье превратил их в незамкнутую окружность с застежкой-штыком, украшенную бриллиантами, ониксом, кораллами и мелкими полудрагоценными камнями.

В 1924 году Дом "Картье" создал кольцо из трех ободков, выполненных из золота разных цветов, которое, как и браслет той же формы, изготавливается и по сей день.
Парюра из золота с бриллиантами Впечатляющая парюра пантера с бриллиантами, ониксом и изумрудами. Как и во всех лучших образцах кошачьих украшений Cartier, головы пантер на ожерелье, браслете и броши вращаются, а хвост и лапы пантеры-броши прикреплены подвижно Два кольца с сапфирами и бриллиантами. Клипса с сапфирами и бриллиантами из коллекции герцогини Виндзорской.
К концу 1930-х стилизованные природные мотивы, наводнившие ювелирное искусство, вдохновили Картье на создание брошей с божьими коровками, розами и камелиями, а также его знаменитых клипс в виде головы индуса или мавра, вырезанных из камня и украшенных эмалью и бриллиантами.

В 1937-м году ювелиры в лондонской мастерской дома создают потрясающее церемониальное рубиново-бриллиантовое колье для индийского махараджи Наванагара. Для этого шедевра махараджа сам привез огромные рубины из своих сокровищниц. В 1942-м мастера фирмы создают украшение-символ: брошь «птичка в клетке» - это оккупированная Франция. В 1944-м, после освобождения Франции, ювелиры создают новый символ – «свободная птичка».

В 1940-50х годах натурализм с триумфом вернулся в моду, привнеся в дизайн роскошные экзотические цветы, птиц, животных, листья и снежинки. В 1948 году Картье выпустил первую полностью трехмерную брошь в виде пантеры; она была выполнена по заказу герцогини Виндзорской из золота и черной эмали и опиралась на изумрудный кабошон.
Это платиновая брошь - шкура дикой кошки, украшенная бриллиантами и сапфировыми «пятнами». Пантера, величественная и неприступная, опирается лапами на огромный сапфировый кабошон (152,35 карата).

В 1950-е и 1960-е годы подобные изделия с "большими кошками" заказывали себе прочие члены семейства Виндзоров, принцесса Ага Хан и Барбара Хаттон. Украшения в виде пантер и тигров пользуются спросом по сей день, и Дом моды Картье придает им те же убедительность, грацию и пластику, что и в конце 1940-х годов.

Пантера – вообще один из символов Cartier. Сегодня компания Cartier ищет по всему миру (по частным клиентам и антикварным салонам) украшения, созданные до 1965 года. Их реставрируют и продают частным клиентам. Есть среди этих вещей и украшения с пантерами. Ждать покупателя на редкий и прекрасный экземпляр долго не приходится. Великолепные произведения ювелирного искусства быстро находят истинных ценителей.

Развернувшаяся в прессе в конце 1980-х и в 1990-х годах кампания по борьбе против загрязнения окружающей среды и исчезновения редких видов животных заставила многих ювелиров обратить внимание на природные мотивы. В коллекции Naturalia, воплощающей богатство и красоту природы, в метафорическом виде представлены рыбы, раковины, птицы и растения. Дом "Картье" присоединился к борьбе против истребления носорогов, которую ведет Фонд дикой природы.
Это событие было отмечено выпуском серии украшений с изображением этого животного. На протяжении 1990-х годов царство фауны стало для Дома "Картье" неисчерпаемым источником вдохновения. Знаменитые "кошачьи" украшения Картье исполнялись в платине с бриллиантами и цветными драгоценными камнями и принимали форму браслетов, колец и ожерелий, а маски животных, просто золотые или инкрустированные драгоценными камнями, становились центральными звеньями браслетов-манжет или украшали крышки наручных часов. Слоны, еноты, журавли, попугаи и многие другие животные становились мотивами для забавных брошей или для целых серий украшений.
Модница 1980-х обязана была иметь часы Tank от "Картье" с золотыми подвижными звеньями.
Клипса-леопард с цветными бриллиантами и ониксом Браслет-пантера с ониксом и бриллиантами. 1952. Париж. Часть знаменитой коллекции кошачьих украшений, принадлежавших герцогине Виндзорской
La Panthere de Cartier
Недавно появилась новая коллекция пантер от Cartier – La Panthere de Cartier. Украшения разнообразны: кольца из желтого золота, как будто расцарапанные когтями хищной кошки («царапины» бриллиантовые или из черного лака), кольца из белого золота, усыпанные бриллиантами с вкраплениями оникса, просто золотые с черным лаком.

Мило смотрятся «полосатые» серьги-кольца из белого или желтого золота с бриллиантами. В них есть объем, а в хищную кошачью коллекцию они вписываются благодаря «полоскам»: полоска - золото, полоска – бриллианты.

Ассоциации с диким нравом пантеры навевают и довольно элегантные кольца из белого золота, бриллиантов и оникса или желтого золота с черной лаковой вставкой. Схожий ассоциативный ряд выстраивается и при виде сережек-подвесок в духе Art Deco. На мочке – небольшой бриллиант (0,3 карата), от которого «спускается» цепочка из четырех крупных звеньев. Подвеска геометрически лаконична, но бриллианты круглой огранки и вкрапления черного лака смягчают жесткость форм.

Есть также украшения в форме головы пантеры - черный шелковый шнур с подвеской в виде зеленоглазой (или по материалу - «перидотоглазой») головы пантеры, которая держится зубами за шнурок. Кажется, это уменьшенная копия охотничьего трофея. У глаз именно этой хищницы интересное выражение: пантера будто бы скептически щурится, она явно недовольна всем вокруг, но слишком себя ценит, чтобы втягиваться в этот мелкий конфликт.

Есть еще одна «голова»: колье из желтого золота с подвеской в форме головы пантеры с изумрудными глазами (под глазами «отеки» из мелких бриллиантов). Пантера в ошейнике из золота, бриллиантов и оникса, ниже ошейника – подвески-цепочки с крупными продолговатыми звеньями.

Поэтому можно назвать эту серию украшений «на любителя».

Золото, алмаз, геометрические узоры, прозрачность – коллекция компании Cartier Париж Новая волна, выпущенная в 1999 году, отсылает нас то к экспериментальному творчеству парижских ювелиров, то к Парижу высокой моды.

В 2001 году Дом Cartier выпускает коллекцию Delices de Cartier – воплощение рая, где драгоценности заменили собой фрукты, цветы, звезды и игры. Эта коллекция ювелирных изделий наполнена светом, цветом и движением. Всё в этой коллекции дышит весельем, смелостью и вкусом.

ВСЕ СТАТЬИ ПОДРАЗДЕЛА
 
Связаться с автором проекта: info мейл dragkam.ru