Главная В избранное
Драгоценные камни
драгоценные камни --- камни знаков зодиака --- камни талисманы амулеты обереги
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
     
СТАТЬИ и ОБЗОРЫ:
Выбор драгоценных камней и ювелирных украшений

Ювелирные дома

Ювелирное искусство и мода

Талисманы, амулеты, обереги, магия камня

Лечение камнями - литотерапия, стоунмассаж

Интересные истории о драгоценных камнях

Сонник (толкователь снов)

Гороскоп совместимости по годам рождения





 
  Авантюрин
Агат
Азурит
Аквамарин
Александрит
Алмаз
Альмандин
Амазонит
Аметист
Аметрин
Аммолит
Апатит
Берилл
Бирюза
Верделит
Гагат
Гелиодор
Гелиотроп
Гематит
Гессонит
Гиалит
Горный хрусталь
Гранат
Демантоид
Жадеит
Жемчуг
Змеевик
Изумруд
Кварц
Коралл
Корунд
Кошачий глаз
Лабрадор
Лазурит
Лунный камень
Малахит
Нефрит
Обсидиан
Оникс
Опал
Перидот
Перламутр
Раухтопаз
Родолит
Родонит
Рубеллит
Рубин
Сапфир
Сардоникс
Сердолик
Тигровый глаз
Топаз
Турмалин
Флюорит
Халцедон
Хризоберилл
Хризолит
Хризопраз
Цитрин
Циркон
Чароит
Шпинель
Янтарь
Яшма

1860 - 1880 годы. ИЗВЕСТНЫЕ ЮВЕЛИРЫ
Пионером возрождения греческого и этрусского стилей стал Фортунатто Пио Кастеллани (1794-1865). Известно, что ранние работы его мастерской в Риме были в современном английском и французском стиле, однако их происхождение невозможно установить из-за непримечательности и отсутствия клейма автора.
Свои изделия в античном стиле Кастеллани производил в сотрудничестве с сыновьями: Алессандро (1823-1883) и Аугусто (1829-1914).

К концу 1850-х мастерская Кастеллани в Риме стала местом паломничества англичан, стремившихся приобрести восхитительные золотые украшения с декоративными мотивами из арсенала классицизма: раковинами, розетками, урнами, амфорами, овнами и т.п.
Кастеллани по-новому переосмысливал греческий и этрусский стили; до него ювелиры полагали, что из этого периода ничего нового почерпнуть нельзя, и искали вдохновение в недавнем прошлом.
Кастеллани также обращался к недавнему прошлому, изучал методы обработки золота, но затем поставил перед собой нелегкую задачу: открыть секрет этрусской грануляции. Ему удалось достичь впечатляющих результатов и создать метод, похожий, хотя и не полностью идентичный, на тот, что использовали этруски.

Этрусская грануляция состоит в покрытии поверхности золота микроскопическими золотыми сферами, при взгляде на которые кажется, что легчайшее дуновение унесет их прочь. Сложность здесь не в том, как изготовить такие шарики, а в том, как прикрепить их к поверхности, избежав деформации. В 1870 году Кастеллани объявил о том, что ему удалось открыть секрет древних этрусков, изучая технику работы с золотом в отдаленной деревушке в Апеннинах.
Даже если Кастеллани действительно открыл технику, использовавшуюся этрусками, по вполне понятным причинам он никогда ее не описывал. Однако, скорее всего, он просто работал в схожей технике, позволявшей добиваться хорошего результата, но не подлинной тонкости и легкости оригинала. Этруски же предположительно использовали метод «коллоидной твердой пайки», описанный Х.А.П. Литтлдейлом в 1930-х годах. Он заключается в прикреплении золотых шариков к золотой поверхности с помощью органического клея, в котором растворена соль меди. После этого изделие помещается на слабый огонь, клей тает, высвобождая медь, которая амальгамирует с поверхностью золота - так осуществляется пайка.
Золотая брошь с жемчугом, бриллиантами и рубиновой камеей с изображением Купидона работы Кастеллани Золотой браслет работы Кастеллани в этрусском стиле со скарабеями из сердолика, скопированными с египетских оригиналов, украшенный витой проволокой и грануляцией Украшения из золота с микромозаиками работы Кастеллани. Ок. 1870. Девять медальонов, составляющих браслет, посвящены христианским символам в византийском стиле. На броши мозаичный узор подчеркнут золотой нитью Пара висячих серег из золота с жемчугом и эмалью работы Карло Джулиано. Джулиано реализовал этрусские мотивы с помощью своей техники эмали
Изделия Кастеллани - собственные и скопированные - базировались на древних оригиналах, обнаруженных при вскрытии гробницы Реголини Галасси в Черветери в 1836 году, а также при раскопках Вульчи, Чиузи, Орвието и Тарквинии. Свою лепту внесли и открытия Милоса, Родоса и Кноссоса. Кроме того, у Кастеллани всегда был доступ к знаменитой коллекции Кампаны, куда входили, помимо прочего, сотни греческих, этрусских и римских украшений высочайшего качества: ожерелья, диадемы, фибулы, висячие серьги, кольца и браслеты, часто с грануляцией и филигранью.

Кастеллани, связанные с кавалером Кампана тесной дружбой, помогали последнему в формировании его коллекции. В документальных целях они воссоздали все входившие в нее золотые изделия. Мастерская Кастеллани была в привилегированном положении в том, что касалось коммерческого воспроизведения украшений из собрания Кампаны.

Булла с орнаментом в форме чечевицы, которую юные этруски носили в качестве амулета, использовалась для элегантных подвесок. Фибулы, браслеты и бахромчатые ожерелья в греческом стиле пользовались большим спросом у модниц, что поддерживало интерес к изящным изделиям Кастеллани. Они же изготавливали броши с римской мозаикой в византийском духе с религиозными греческими и латинскими изречениями, изделия со скарабеями и диадемы из дубовых и лавровых листьев.

Практически все свои изделия Кастеллани помечали монограммой из двух переплетающихся «С», припаянной к изделию. Известно три типа подписей Кастеллани: это монограмма в центре картуша; просто монограмма; и - самая редкая - монограмма «АСС», которой помечались, скорее всего, только работы Алессандро Кастеллани
Среди прочих итальянских мастеров, работавших в археологическом стиле, стоит упомянуть также Гиацинто Мелилло (1846-1915). Он руководил мастерской Кастеллани в Неаполе до 1870 года, когда в Рим вернулся Алессандро Кастеллани, изгнанный из этого города по политическим мотивам в 1859 году.
Изделия Мелилло похожи на те, что изготавливали Кастеллани, они также базируются на образцах из коллекции Кампаны и украшениях, обнаруженных при раскопках Помпеи и Геркуланума. Некоторые из своих изделий Мелилло подписывал монограммой «GM», однако большинство из них не подписаны вообще. Работать в археологическом стиле он продолжал и в XX веке.

Эрнесто Пьерре (1824-1870), француз по происхождению, обосновался в Риме в 1857 году и работал в стиле Кастеллани, однако был менее привязан к древним образцам. В своих изделиях он часто использовал мозаики, инталии и древние монеты, а подписывал их либо полным именем, либо, реже, сложной монограммой «ЕР», вписанной в щит.

Достойны упоминания также Антонио Карли (1830-1870), изготавливавший украшения в духе Кастеллани с 1857 года в Риме, и Антонио Чивилотти (1798-1870), также работавший в Риме в 1860-х годах.

В результате политических интриг кавалер Кампана был обвинен в злоупотреблениях и в 1859 году заключен в тюрьму. Вся его собственность была конфискована. Коллекция попала на рынок и в 1860 году была приобретена Наполеоном III, что вызвало волну интереса к ней. Еще до открытия ее официальной выставки в Лувре в 1862 году, украшения неогреческого стиля стали появляться на ювелирном рынке.

Эжен Фонтене (1823-1887), очарованный этой коллекцией и горящий желанием подражать Кастеллани, тщательно изучил оригиналы из нее и других частных собраний. Он избегал делать точные имитации, поэтому вскоре стал автором новых восхитительных, качественных, тонких и оригинальных изделий, выполненных с блестящим вкусом и чувством стиля.

В Лондоне, где изделия Кастеллани в археологическом стиле были выставлены в 1862 году, ведущими ювелирами, работавшими в классической традиции, были Роберт Филлипс (1810-1881) и Джон Брогден (работал между 1842 и 1885).

Греческое и этрусское искусство оказало влияние на ювелирное дело не только в том, что касается форм и дизайна, но и в работе по золоту. Использование гравировки и чеканки уступило место игре на контрастах между блестящими и матовыми поверхностями, инкрустированными филигранью и грануляцией.

Мода на употребление в ювелирных изделиях старинных монет вернулась вместе с археологическим стилем. Между 1860 и 1870 годами Кастеллани и Пьерре в Риме и Неаполе, а также Жюль Вьез в Париже, изготавливали броши, ожерелья и браслеты с римскими и греческими монетами, обычно мелкого достоинства и низкой нумизматической ценности, в простом золотом обрамлении.

В Париже с начала 1840-х годов Ренессанс и готика питали вдохновение таких ювелиров, как Фредерик Филиппи и Фроман-Мерис, однако своего расцвета этот стиль достиг в работах Карло Джулиано в начале 1860-х годов.
160.	Полупарюра из золота с эмалью, рубинами, бирюзой, жемчугом и бриллиантами работы Карло Джулиано, подписано C.G. Сочетает в себе ассирийские и египетские мотивы Ожерелье из золота с раковинами Возможно, работы Джона Брогдена Ожерелье из золота с эмалью работы Карла Бахера. Ожерелье в эллинистическом стиле Золотая подвеска с эмалью и самоцветами работы Карло Джулиано, подпись C.G. В центре этой восхитительной подвески находится камея из сапфира в сложной рамке стиля Ренессанс Золотая диадема работы Кастеллани
Скорее всего, Карло Джулиано, уроженец Неаполя (ок. 1831-1895), проходил обучение в мастерской Кастеллано в Риме, где изготавливал украшения в археологическом стиле. Приблизительно в 1860 году он прибыл в Лондон и открыл мастерскую на Фритт-стрит, в которой производил ювелирные изделия для таких фирм, как «Хант и Роскелл», «Роберт Филлипс» и «К.Ф. Хэнкок», продававших работы с его клеймом в собственных фирменных футлярах.
Иногда на таких украшениях имеется как отметка ювелира, «C.G. », так и отметка продавца. Его изделия пользовались спросом, и в 1874 году Джулиано открыл собственный магазин на улице Пиккадилли, 115, в котором, уже после смерти мастера, его сыновья Карло-Джозеф и Артур продолжали семейное дело вплоть до 1912 года, когда магазин переехал в Найтсбридж, а затем закрылся из-за начала Первой мировой войны.

Трепетно относившийся к античному классицизму Карло Джулиано славился своими украшениями в стиле неоренессанса. Он сумел адаптировать его к современной моде с неизменно отличным вкусом. Его изделия крайне редко копировались с оригиналов времен Ренессанса.
Известность ему принесли также ромбовидные подвески с дырчатым растительным узором, украшенные эмалью, жемчугом и самоцветами, браслеты-полоски и ожерелья из нескольких рядов мелкого жемчуга с изящными подвесками.
Джулиано практически устранил яркие цвета из своих композиций, покрывая украшения белой и синей или черной эмалью-пике. Неяркие кабошоны он предпочитал сверкающим ограненным камням. С течением времени, когда мода на стиль времен Ренессанса пошла на убыль, он стал меньше использовать мотивы этого периода, однако никогда полностью не отказывался от них.
Изделия Джулиано высоко ценились и в начале XX века.

Карло-Джозеф и Артур Джулиано работали в стиле своего отца, возможно, даже с большей тонкостью и вниманием к пастельным цветам и растительным узорам. Карло Джулиано также использовал египетские мотивы -с середины 1860-х до середины 1880-х из-под его рук выходили броши с эмалью и фаянсовыми скарабеями и парюры в духе фараонов. Сыновья Джулиано впоследствии изготовили некоторое количество украшений в стиле ар нуво, однако в целом это художественное движение не оказало на них особого влияния.

Подобно Кастеллано, Джулиано обычно подписывали свои изделия. Ранние работы Карло Джулиано в археологическом стиле часто были помечены монограммой «C.G.», похожей на переплетенные «С» Кастеллани. С 1863 года практически все изделия Джулиано подписаны монограммой «C.G.» в овале. После смерти отца в 1896 году Карло-Джозеф и Артур разработали новую подпись - монограмму «С. & A.G.» в овале; этой подписью они пользовались до закрытия своего дела.

Среди лондонских ювелиров, работавших между 1860 и 1880 годами в стиле неоренессанса, были Джон Брогден (работал с 1842 по 1885), Роберт Филлипс, Эрнесто Ринци (1836-1909) и фирма «Чайлд и Чайлд».

Во Франции в стиле неоренессанса работали Люсьен Фализ (1838-1897), братья Фаньер (Огюст, 1819-1901, и Жозеф, 1820-1897), а также ЖюльВьез (1818-1890).

Леон Рувена (1809-1874), использовавший в своей работе природные мотивы, на парижской выставке 1867 года произвел фурор своим великолепным изделием, приобретенным императрицей Эжени (Евгенией), в виде букетика фиалок в натуральную величину, которое можно было носить и как брошь, и как украшение для волос.

Алексис Фализ (1811-1898) был в числе первых ювелиров, обративших внимание на элегантную стилизацию мира природы, свойственную японскому искусству. Однажды он уже восстановил производство лиможских эмалей; теперь же, с 1860 по 1865 год, он посвятил себя изучению восточной техники перегородчатой эмали. В сотрудничестве с Тардом, талантливым мастером эмалей, он изготовил удивительные украшения с непрозрачными эмалями в оправах из матового золота, с новаторскими мотивами, почерпнутыми им в персидском, индийском и, прежде всего, японском искусстве.
Его сын Люсьен (1839-1897) продолжил работать в той же традиции и прославился своими украшениями с перегородчатой эмалью, близкой к искусству Японии по цветовой гамме, стилю, уравновешенности и декоративным мотивам.

ВСЕ СТАТЬИ ПОДРАЗДЕЛА
 
Связаться с автором проекта: info мейл dragkam.ru