Главная В избранное
Драгоценные камни
драгоценные камни --- камни знаков зодиака --- камни талисманы амулеты обереги
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
     
СТАТЬИ и ОБЗОРЫ:
Выбор драгоценных камней и ювелирных украшений

Ювелирные дома

Ювелирное искусство и мода

Талисманы, амулеты, обереги, магия камня

Лечение камнями - литотерапия, стоунмассаж

Интересные истории о драгоценных камнях

Сонник (толкователь снов)

Гороскоп совместимости по годам рождения





 
  Авантюрин
Агат
Азурит
Аквамарин
Александрит
Алмаз
Альмандин
Амазонит
Аметист
Аметрин
Аммолит
Апатит
Берилл
Бирюза
Верделит
Гагат
Гелиодор
Гелиотроп
Гематит
Гессонит
Гиалит
Горный хрусталь
Гранат
Демантоид
Жадеит
Жемчуг
Змеевик
Изумруд
Кварц
Коралл
Корунд
Кошачий глаз
Лабрадор
Лазурит
Лунный камень
Малахит
Нефрит
Обсидиан
Оникс
Опал
Перидот
Перламутр
Раухтопаз
Родолит
Родонит
Рубеллит
Рубин
Сапфир
Сардоникс
Сердолик
Тигровый глаз
Топаз
Турмалин
Флюорит
Халцедон
Хризоберилл
Хризолит
Хризопраз
Цитрин
Циркон
Чароит
Шпинель
Янтарь
Яшма

1880 - 1900 годы. ИЗВЕСТНЫЕ ЮВЕЛИРЫ
Настоящим гением эпохи ар нуво был Рене Лалик (1860-1945), чьи новаторские идеи переняли ювелиры Европы и Америки.
Ранние работы Лалика, продававшиеся домами Бушерона, Картье и Веве, были в обычном натуралистическом стиле. Однако он быстро начал привносить в них фантазию и оригинальность; в 1880-х и начале 1890-х годов он посвятил себя изучению различных техник эмали и начал вырабатывать свой собственный, абсолютно оригинальный стиль, в котором идеально сочетались оригинальные и изысканные идеи и отточенное техническое мастерство.
В результате его коллекция, представленная в 1895 году на выставке французского Художественного общества, произвела настоящий фурор. Публика была покорена нежными гибкими линиями женских фигур, бабочек и насекомых, изображенных на его изделиях.
Слава Лалика росла и крепла, вскоре его уже считали спасителем ювелирного дела во Франции, обратившим вспять его устаревание и отмирание. Лалик с триумфом выступил на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, его драгоценности были известны по всему миру, их копировали, им подражали.
Пара серег с опалом и эмалью работы Рене Лалика в оригинальном футляре Ошейник из жемчуга с эмалью, опалом и бриллиантами работы Рене Лалика. Ок. 1900. «Ошейники», введенные в моду принцессой Александрой, оставались популярными вплоть до начала Первой мировой войны Отличная бриллиантовая брошь-стрекоза работы «Тиффани и К». Ок. 1900. Обратите внимание на тельце из звеньев Золотая пряжка с бриллиантами, опалами и эмалью работы Рене Лалика
Работы Анри Веве (1854-1942) в стиле ар нуво прославились благодаря идеальному качеству эмалей и работы по золоту. Его украшения были свежими, оригинальными, в них наиболее полно использовались новые для ювелирного дела мотивы женских образов.

Жорж Фуке (1862-1957), сын Альфонса Фуке (1828-1911), вслед за отцом развивал идеи ар нуво и к концу XIX века организовал производство удивительных украшений с оконной эмалью.
Благодаря недолгому сотрудничеству с Альфонсом Мухой (1860-1939), известным чешским художником и дизайнером, в его изделиях появились необыкновенные, полные театральности, орнаменты на эмали в экзотическом, восточном духе; на такие украшения хотелось скорее смотреть, чем носить.
Это увлечение Фуке продлилось до 1908 года, затем театральные и растительные мотивы почти исчезли из его произведений, и в дальнейшем он работал в умеренном и строгом эдвардианском стиле.

Примерно тогда же во Франции возродился интерес к работе медальеров.
В конце 1880-х годов среди ювелиров, использовавших медали в своих изделиях, наиболее известным был Луи Десбазай. Большим успехом пользовались созданные им браслеты и броши с пластинками из литого золота, на которых можно было увидеть аллегорические фигуры, олицетворяющие искусства и времена года в классическом духе, изображенные плавными линиями в стиле ар нуво.

Ар нуво в различной степени повлиял на развитие искусства в большинстве европейских стран. В Бельгии это влияние было особенно заметно в работах Хенри ван де Вельде (1863-1957). В Скандинавии Георг Хенсен (1866-1935) создавал изделия из серебра со стилизованными природными мотивами. На ювелирном деле в Италии этот стиль сказался мало, разве что Мюзи из Турина работал в упрощенном французском духе. В Испании Луис Масриера (1872-1958) создавал изделия в стиле, близком к Лалику.

Роберт Эшби (1863-1942) создавал прекрасные изделия с природными мотивами, близкие по духу к французскому ар нуво. Его имя в первую очередь ассоциируется с мотивами павлинов и павлиньих перьев из серебра с эмалью, бирюзой и опалами.

Артур Гаскин (1862-1928) и его жена Джорджи (1868-1934) изготавливали чудесные композиции, включающие стилизованные листья и цветы из серебра с эмалью, бирюзой и опалами.

Генри Вильсон (1862-1934) выполнял украшения, в которых символизм и аллегории воплощались в чеканке и искусных эмалях. Под влиянием японского искусства он создавал также и прелестные стилизации природных мотивов. Его успех отчасти связан и с тем, что он, вопреки правилам движения «Искусств и ремесел», доверял изготовление украшений по своим эскизам профессиональным ювелирам.

Фирма «Либерти и К» прославилась тем, что сделала авторские украшения доступными широкой публике, умело сочетая принципы дизайна движения «Искусств и ремесел» с качественным массовым производством; изделия этой фирмы были одновременно модными, красивыми и доступными по цене.
В «Либерти» продавались украшения, разработанные несколькими художниками под общей маркой «Кимрик». Большую часть этих украшений создал Арчибальд Нокс (1864-1933), характерным признаком работ которого были узлы и переплетающиеся ленты в кельтском духе.

Основными конкурентами «Либерти» были «Мюррль Беннет и К», производившие изделия, схожие по дизайну с маркой «Кимрик», и познакомившие англичан с германскими украшениями, выполненными в духе направления «югенд-стиль»; один из владельцев фирмы, Эрнст Мюррль, немец по происхождению, поставлял для нее украшения из германского города Пфорцхейма.

Сильное влияние на немецкие и австрийские ювелирные изделия, выполненные в «югендстиле» оказала Школа дизайна Глазго под руководством Чарлза Ренни Макинтоша. Редкие драгоценности, созданные в ее стенах, были сильно стилизованными, в них прямоугольные мотивы складывались в извилистые линии, типичные для шотландской школы дизайна; эти изделия больше соответствовали умеренному европейскому вкусу, чем идеалам движения «Искусств и ремесел».

Новое направление в искусстве распространилось не только по Европе; в США ювелирные фирмы «Тиффани и К» и «Маркус и К» работали в стиле, близком к Лалику, и специализировались на «авторских драгоценностях» с использованием эмали, выемчатой и оконной, и полудрагоценных камней.
Бриллиантовая тиара в форме листьев папоротника изготовлено парижской фирмой Бапст и сыновья Аметистовая ривьера с отстегивающейся подвеской-крестом Золотые броши с эмалью и бриллиантами Тиффани и Дюваль и Ле Тюрк Золотое ожерелье с эмалью, прозрачной эмалью и лунным камнем работы Фреда Партриджа для фирмы Либерти и К
Обзор ювелирного искусства конца XIX века был бы неполным без упоминания о Карле Фаберже, знаменитом русском ювелире.
Из-под его рук вышло немного украшений, в основном, это были фигурки животных и вазы из поделочного камня с резьбой, пасхальные яйца с эмалью и самоцветами, рамки, шкатулки и часы.
Его изделиям свойствен пышный и вычурный стиль французского рококо, смягченный эмалями и гирляндами лавровых листьев, отчеканенных из красного, желтого и зеленого золота.
В некоторых произведениях Фаберже заметно влияние ар нуво, однако они достаточно скромны и невыразительны, это просто изделия с кабошонами - аметистовыми и сапфировыми - в рамке из бриллиантов.
Его работы, начиная с миниатюрных пасхальных яиц-подвесок и до крупных объектов с драгоценными камнями, отличаются высочайшим качеством.

ВСЕ СТАТЬИ ПОДРАЗДЕЛА
 
Связаться с автором проекта: info мейл dragkam.ru