Главная В избранное
Драгоценные камни
драгоценные камни --- камни знаков зодиака --- камни талисманы амулеты обереги
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
     
СТАТЬИ и ОБЗОРЫ:
Выбор драгоценных камней и ювелирных украшений

Ювелирные дома

Ювелирное искусство и мода

Талисманы, амулеты, обереги, магия камня

Лечение камнями - литотерапия, стоунмассаж

Интересные истории о драгоценных камнях

Сонник (толкователь снов)

Гороскоп совместимости по годам рождения



 
  Авантюрин
Агат
Азурит
Аквамарин
Александрит
Алмаз
Альмандин
Амазонит
Аметист
Аметрин
Аммолит
Апатит
Берилл
Бирюза
Верделит
Гагат
Гелиодор
Гелиотроп
Гематит
Гессонит
Гиалит
Горный хрусталь
Гранат
Демантоид
Жадеит
Жемчуг
Змеевик
Изумруд
Кварц
Коралл
Корунд
Кошачий глаз
Лабрадор
Лазурит
Лунный камень
Малахит
Нефрит
Обсидиан
Оникс
Опал
Перидот
Перламутр
Раухтопаз
Родолит
Родонит
Рубеллит
Рубин
Сапфир
Сардоникс
Сердолик
Тигровый глаз
Топаз
Турмалин
Флюорит
Халцедон
Хризоберилл
Хризолит
Хризопраз
Цитрин
Циркон
Чароит
Шпинель
Янтарь
Яшма

1820 - 1840 ГОД. ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ.
Украшения для волос
Сложные прически начала 1830-х годов обычно украшались самыми разнообразными изделиями с бриллиантами: плюмажами, пшеничными колосьями, птичками и гребнями, к которым крепились перья и искусственные локоны.
Этот замысловатый и довольно безвкусный стиль не задержался надолго, и когда в 1835-1836 годах прически стали проще, а волосы стали убирать со лба, в моду вошло новое украшение: ферроньер (ferroniere). (Идею ювелирам подсказал портрет, приписываемый кисти Леонардо, под названием Прекрасная Ферроньер.) Это тонкая цепочка, которую носили надо лбом, с небольшой подвеской по центру - такое украшение было популярно в Италии в конце XV века. Ферроньеры XIX века выполнялись в форме цепочек со звеньями из мелких бриллиантов с подвеской в центре.
Лишь несколько таких украшений сохранилось в их оригинальном виде, в основном же они известны нам по картинам и гравюрам; большинство ферроньер было переделано в браслеты и ожерелья после того, как мода на них прошла.

К концу 1830-х годов волосы стали причесывать на прямой пробор, обрамляя лицо волнистыми локонами. Для этой прически требовалось новое украшение - так появилась тиара, которая, скорее, окружала лицо, чем увенчивала его. Обычно она состояла из трех деталей: двух боковых элементов со сложными растительными мотивами, соединенных между собой похожим по рисунку, но облегченным обручем, который проходил надо лбом. Боковые элементы можно было использовать в качестве брошей. Это украшение было удачным по дизайну, и оставалось модным более десятилетия.

Парюры
Дизайн ювелирных изделий между 1820 и 1840 годами чутко следовал всем модным и техническим инновациям. Золотые филигранные парюры 1820-х, с полудрагоценными камнями и иногда (особенно английские) с рубинами и изумрудами, но не сапфирами, украшались листьями, цветами и завитками, отчеканенными из листового золота разных цветов.
Практически всегда они включали, наряду с ожерельем, браслетом и серьгами-подвесками, еще и подвеску-крест; впоследствии их носили как броши. К 1840 году стали появляться парюры с полудрагоценными камнями и сложными узорами из чеканных завитков.
Парюры с римскими мозаиками оставались в моде, однако их оправы стали более сложные филигранные.
Изысканная работа по металлу, включающая крошечные листья, цветы и завитки из розового, желтого и зеленого золота, которые украшают эту парюру Бриллиантовая брошь для корсажа Браслет с редкими хессонитовыми фанатами и бриллиантами Флакон для нюхательной соли - печать из золота трех цветов с самоцветами
Серьги
В 1820-х и 1830-х годах наиболее популярны были серьги с грушевидными подвесками-каплями, прикрепленными к небольшому круглому основанию с одним камнем или несколькими камнями, объединенными в кластер.
К обнаженным плечам и высоким прическам теперь требовались по-настоящему длинные и массивные серьги.

Ожерелья
Ривьеры были очень популярны в 1820-х годах, их делали как из бриллиантов, так и из полудрагоценных камней: топазов, аметистов и цитринов; часто к ним прилагалась подвеска-крест или пара грушевидных серег. Оправы-ободки делались обычно широкими и массивными, особенно для ривьер с бриллиантами, камни в них казались крупнее. Модницы носили также длинные жемчужные нити и цепочки с плоскими звеньями в форме щита с гравировкой, эмалью или самоцветами.
Между 1820 и 1830 годами было изготовлено множество гранатовых ожерелий-цепочек, звеньями которых служили кластеры в форме цветка или гирлянды из листьев, усыпанные камнями: круглыми, огранки «роза» или «груша», с подложкой из ярко-розовой фольги, усиливающей мрачный коричнево-красный цвет гранатов. Многие из этих ожерелий сохранились по сей день, причем в своих оригинальных футлярах, равно как и сопровождавшие их браслеты, броши и серьги, застежки которых позднее были переделаны.

Глубокие декольте вечерних и бальных платьев 1830-х требовалось украшать широкими ожерельями, которые скорее лежали на плечах, чем обвивали шею; они состояли из бриллиантов и драгоценных цветных камней в изысканных оправах, или из кластеров, соединенных цепочками, или из бриллиантовых фестонов с жемчужными подвесками-каплями.
В 1830-х годах было принято носить длинные цепи; их надевали вокруг шеи, через плечо, прикрепляли к поясу или прикалывали к корсажу так, чтобы они свисали двумя симметричными или асимметричными фестонами. Они выглядели довольно массивными, однако на самом деле были легкими - их чеканили из тонких золотых листов и украшали крошечными геометрическими узорами на матовом фоне. Застежки обычно делали в форме бочонка или катушки и украшали крошечными камнями. Часто встречались изощренные застежки в форме женской ручки, со всеми деталями: перчатками, манжетами и кольцами с драгоценными камнями.
К концу этого периода во Франции появились также ожерелья в форме змеи, однако повальное увлечение ими началось не раньше 1840-х годов.

Кольца
Для колец по-прежнему использовались кластеры в форме цветочных головок с разноцветными камнями, золотой филигранью или зернением, либо с пятью камнями, образующими полукруги. В 1830-х годах самым модным было кольцо-полукруг со словом «привет».
Подвески
Подвески часто носили на горжетках или бархотках, ими дополняли и модные ривьеры. Самой популярной формой для них был крест - латинский, греческий или мальтийский, - резной или с полудрагоценными камнями, чаще всего карбункулами, с драгоценными камнями или просто золотой. Мальтийский крест, обычно украшенный бриллиантами или халцедонами и агатами с резьбой, чаще всего встречался в Англии.
Подвески в форме латинского креста из золотой филиграни с полудрагоценными камнями обычно прилагались к комплекту из ожерелья, серег-подвесок и браслетов.
В моде были и подвески, напоминавшие по дизайну жирандоли или панделоки XVIII века, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями в обрамлении растительных узоров с бриллиантами; их можно было носить и как броши.
В Англии носили много подвесок сентиментального и памятного назначения, фермуаров из золота с эмалью и драгоценными камнями, украшенных символическими мотивами вроде незабудок, с отделением для локона на обороте.

Броши
Самой распространенной формой броши в 1830-х была ветвь с цветами и листьями, усыпанная бриллиантами, или, в более экономичном, но столь же привлекательном варианте, различными полудрагоценными камнями, в обрамлении чеканки из разноцветного золота. Около 1835 года золотую чеканку вытеснила штамповка, с помощью которой изготавливались листья и цветы, окружавшие разноцветные камни.
Выражением натуралистических и романтических настроений того времени стали броши в форме птичек из разноцветного золота с драгоценными и полудрагоценными камнями, в клюве они могли держать сердечко, оливковую ветвь или букетик незабудок.
В моде были эмали овальной формы с копиями живописных полотен времен Ренессанса, оправленные в рамки с узором «свиток кожи». Подвески в виде мальтийского креста обычно снабжались застежкой и могли служить брошью; их украшали бриллиантами, халцедонами или сердоликами с резьбой, а по центру - золотой филигранью с растительными мотивами и полудрагоценными камнями.
Зачастую недорогие броши из поделочного камня продавались с грушевидными серьгами-подвесками.

Броши-анаграммы формы «картуш» с несколькими камнями, образующими слово «привет» по центру в середине 1830-х были самым желанным подарком.
Украшения для корсажа, включающие три бриллиантовые броши одного дизайна с растительными мотивами, которые прикалывались вертикально одна над другой, считались очень модными.
На пике популярности в 1830-х годах были по-настоящему крупные броши «картуш» со сложным растительным узором из завитков, с бриллиантами и, иногда, цветными камнями.
К ним могли прикрепляться три грушевидные подвески, образуя жирандоль в стиле XVIII века. Менее дорогостоящие экземпляры делались из штампованного золота и полудрагоценных камней.
Бриллиантовая брошь в форме дубовой ветви Необычная брошь, напоминающая о победе аболиционизма в Британской империи и ее колониях Браслет с золотой филигранью, рубинами, изумрудами и половинками жемчужин
Браслеты
Браслеты обычно одевали на обе руки, по две-три пары одновременно, на протяжении всего этого периода.
В начале 1820-х появились браслеты «а-ля Жанет», состоявшие из шелковой ленточки с золотой застежкой.
В конце 1820-х и в 1830-е годы в моде были широкие браслеты с пере плетенными звеньями, украшенные золотой филигранной застежкой овальной или прямоугольной формы с цветными камнями.
В 1830-х годах модными стали также браслеты с эмалью; пластины с женевскими эмалями, изображавшими девушек в национальных костюмах, вставлялись в широкие золотые звенья, украшенные завитками, растительными и цветочными узорами, инкрустированные мелкими самоцветами. Часто встречались и золотые браслеты из крупных звеньев с растительными узорами и полихромной выемчатой эмалью.

К концу этого периода наибольшим спросом у модных дам пользовались браслеты в форме широкой плоской ленты с синей эмалью и жемчужными или гранатовыми застежками.
Браслеты с бриллиантами и цветными драгоценными камнями в 1830-е годы часто снабжались центральным элементом - он мог быть съемным - формы «картуш», как правило, с растительными узорами, звенья же выполнялись в форме витых «S» или сердец.

Пряжки
Платья в 1830-е годы носили пышные, перехваченные широкими кушаками. Для них в большом количестве изготавливали пряжки: крупные, вертикальной или горизонтальной овальной формы - из железа, стали, золота, зачастую украшенные выемчатой эмалью.

Булавки для галстука
Украшением, пользовавшимся широкой популярностью среди джентльменов, была булавка для галстука; такие булавки часто бывали любопытных эксцентричных форм. Самыми стильными мотивами для них считались головы животных, змеи или птицы. Для изготовления булавок использовались самые разные материалы: эмаль, оникс, бирюза, сердолик, бриллианты и прочие драгоценные камни в обрамлении чеканного золота с растительным узором.

Печати
Для джентльмена, следующего моде, печать в 1820-1830-е годы была необходимым аксессуаром. Первые экземпляры были простого дизайна с куполообразной печатью, непритязательной формы: лиры, стремени, свитка, балясины. В 1830-х годах печати стали более изощренными, их украшали растительными узорами из разноцветного золота или затейливой резьбой, печать могла быть в форме собаки, птицы, головы оленя и т.д..
Обычными для печатей являлись родовой герб, щит, который гравировали на кровавике, сердолике, цитрине, аметисте, дымчатом кварце или халцедоне; редкие экземпляры гравировались на драгоценных камнях, например сапфире.
Лучшие выполнялись из 22-каратного золота с драгоценными камнями; самые дешевые - из цветных металлов с тонким слоем позолоты и разноцветными стразами, родовой герб в этих случаях заменялся девизом. Печати среднего качества и стоимости состояли из кварцев, сердоликов и кровавиков в оправах из чеканного золота.
Печати на шарнирах также были популярны в 1830-х годах; обычно они состояли из трехсторонней призмы с полудрагоценным камнем, на котором вырезалась печать, и гравировкой на различные мотивы с каждой стороны; они подвешивались вертикально, и шарниры свободно двигались.

ВСЕ СТАТЬИ ПОДРАЗДЕЛА
 
Связаться с автором проекта: info мейл dragkam.ru