Главная В избранное
Драгоценные камни
драгоценные камни --- камни знаков зодиака --- камни талисманы амулеты обереги
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева
Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
     
СТАТЬИ и ОБЗОРЫ:
Выбор драгоценных камней и ювелирных украшений

Ювелирные дома

Ювелирное искусство и мода

Талисманы, амулеты, обереги, магия камня

Лечение камнями - литотерапия, стоунмассаж

Интересные истории о драгоценных камнях

Сонник (толкователь снов)

Гороскоп совместимости по годам рождения



 
  Авантюрин
Агат
Азурит
Аквамарин
Александрит
Алмаз
Альмандин
Амазонит
Аметист
Аметрин
Аммолит
Апатит
Берилл
Бирюза
Верделит
Гагат
Гелиодор
Гелиотроп
Гематит
Гессонит
Гиалит
Горный хрусталь
Гранат
Демантоид
Жадеит
Жемчуг
Змеевик
Изумруд
Кварц
Коралл
Корунд
Кошачий глаз
Лабрадор
Лазурит
Лунный камень
Малахит
Нефрит
Обсидиан
Оникс
Опал
Перидот
Перламутр
Раухтопаз
Родолит
Родонит
Рубеллит
Рубин
Сапфир
Сардоникс
Сердолик
Тигровый глаз
Топаз
Турмалин
Флюорит
Халцедон
Хризоберилл
Хризолит
Хризопраз
Цитрин
Циркон
Чароит
Шпинель
Янтарь
Яшма

1860 - 1880 ГОД. ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ.
Тиары и украшения для волос
Для 1860-х годов типичными были тиары из золотых листьев в археологическом стиле или "а-ля Грек", с наивысшей точкой в середине лба и понижающиеся к краям, а также тиары из бриллиантовых завитков в стиле Людовика XVI с жемчужными, бриллиантовыми или изумрудными подвесками-каплями.
К концу 1870-х годов в моду вошла русская тиара, состоящая из небольших бриллиантовых зубцов; постепенно этот дизайн развился до сложных лучеобразных форм и оставался популярным на протяжении последних двух десятилетий века.
Шиньоны обычно украшали шпильками. Головки на них могли быть выполнены в форме изысканных бриллиантовых звезд, птичек, цветов, солнц, полумесяцев, бабочек и колибри, на недорогих шпильках это были просто шарики из гагата, золотой филиграни или панциря черепахи с инкрустацией.

Гребни
Гребень был распространенным украшением для волос того периода, его носили и надо лбом, как диадему, и на затылке, там, где волосы собирались в шиньон. Верхнюю часть гребня, обычно золотую, украшали кораллы, полудрагоценные камни или эмаль с геометрическими узорами в греческом стиле, зубцы гребня делались из панциря черепахи.
Испанские гребни, полностью вырезанные из панциря черепахи, также пользовались популярностью. В 1870-х годах изготавливались также гребни в форме золотой ленты, бандо, с разнообразными узорами, окружающие голову надо лбом от уха до уха.
Золотое ожерелье с римскими микромозаиками и серьги Венское посеребренное ожерелье с самоцветами, в стиле Ренессанса Золотая брошь в классическом стиле Золотая брошь в египетском стиле Подвеска в форме буллы, типичного дисковидного орнамента, который у этрусков выполнял функцию амулета
Парюры
Парюры с бриллиантами и цветными драгоценными камнями встречались не очень часто, их, скорее, заменяли гарнитуры из броши и серег или подвески и серег.
Золотые парюры, однако, по-прежнему были в почете, их делали либо в археологическом стиле, либо из "окрашенного" золота с мелкими самоцветами, либо с эмалью, обычно бирюзового цвета.
Типичная парюра 1860-х включала в себя ожерелье из трубчатых подвижных деталей, поддерживающих овальные подвески, а также серьги и браслет; многие подобные экземпляры сохранились по сей день в своих оригинальных футлярах.
Изготавливались также парюры с камеями из кораллов или раковин либо полностью усыпанные небольшими, подогнанными по размеру кусочками бирюзы.
Более изысканные парюры, с тигровым когтем, украшенным резьбой, в золотой гравированной оправе, стали очень модными в 1870-х годах, многие из них делались в Индии, особенно в Калькутте. Полупарюры, включающие брошь и серьги или медальон и серьги, из "окрашенного" золота с бирюзой и розовыми кораллами сохраняли свою популярность на протяжении всего этого периода. Броши обычно могли выполнять и функцию подвесок.
Иногда брошь и пару серег прикалывали на бархатную ленточку и носили на шее как колье.

Серьги
Серьги в 1860-х и 1870-х годах были очень популярны: они отлично подходили к прическам того времени, когда волосы зачесывали ото лба к затылку, к глубоким декольте бальных платьев и скромным горловинам платьев повседневных. Размер серег постоянно менялся, а в конце 1860 - начале 1870-х годов они стали просто огромными и чуть ли не лежали на плечах. Чаще всего они были золотыми, с эмалью для дневного ношения, с жемчугом и драгоценными камнями - для вечера.
По форме это могли быть сферы, капли, кольца, овалы с бахромой, кресты, ромбы, цветы и звезды. Археологические находки привнесли в ювелирное искусство и новые формы: амфоры, перевернутые капли с грануляцией, розетки, ажурные решетки, трезубцы и многие другие.
В 1870-х годах в моде были серьги с обыденными мотивами: в виде насекомых, рыбок, цветов, ящериц, корзиночек с цветами, птичьих клеток, ветряных мельниц, колокольчиков, плотницких инструментов, вееров, ключей, тарелок и прочих предметов повседневного обихода. Несмотря на повсеместно распространившуюся моду на серьги, самые крупные и длинные изготавливались в Англии.
Ожерелья
Ожерелья были достаточно короткими, часто из "бразильских" или подвижных трубчатых звеньев, и практически всегда с одной, тремя, пятью или более подвесками различных фантазийных форм. Греческое и этрусское искусство стали неисчерпаемым источником мотивов для таких подвесок: это были урны, желуди, амфоры, маски, медальоны, перевернутые капли и т.п. В моде также были круглые куполообразные медальоны с синей эмалью и узором-звездой из жемчуга и бриллиантов, из карбункула в обрамлении бахромы с кисточками на концах или аметиста с инкрустацией в форме цветка или звезды. Египетские, этрусские и классические археологические находки вдохновляли ювелиров на создание ожерелий с эмалью, мозаикой, камеями и инталиями.
Длинные золотые цепочки по-прежнему украшали корсажи, талии и шеи. Предполагалось, что к ним должны прикрепляться часы, однако их часто носили и сами по себе.
Новая модель цепочки для часов - "Леонтина", названная в честь известной актрисы того времени, состояла из золотой цепочки изысканного плетения с кисточкой на одном конце и часами - на другом, концы скреплялись прямоугольным или овальным зажимом с чеканкой и самоцветами.
В Париже недорогие и разнообразные цепочки изготавливал Огюст Лион (1830-1895).

Броши
Примерно в 1860 году дизайн большинства брошей изменился с горизонтального на вертикальный, то есть стал располагаться по вертикальной оси. Он лучше подходил к изменяющимся функциям этих изделий, которые могли служить также подвеской или центральным звеном браслета. Нежные и изысканные узоры начала 1860-х годов в 1870-х сменились на строгие самоцветные оправы, окружающие центральный декоративный мотив, украшенный в четырех точках драгоценными камнями наподобие компаса, с прикрепленной к нему похожей подвеской. Такой дизайн оставался преобладающим до конца XIX века.
Некоторые изделия сохраняли типичную для XVIII века форму жирандоли.
Круглые золотые броши, ассоциирующиеся с 1860-ми годами, в центре обычно были украшены бирюзой, кораллами или эмалью куполообразной формы либо агатом, карбункулом или аметистовым кабошоном, инкрустированным жемчугом или бриллиантами. Окрашенные инталии также были в моде. Характерны для того периода и круглые броши из панциря черепахи с инкрустацией.
В дизайне брошей этого периода часто встречаются греческие, этрусские и египетские мотивы. Овальные или круглые оправы для брошей с римскими мозаиками, камеями и миниатюрами украшались витой проволокой и грануляцией.
Броши с кельтскими мотивами, часто копирующие оригиналы железного века, и броши с шотландской "галькой" также пользовались спросом.
Броши с природными мотивами из золота с полудрагоценными камнями или с бриллиантами и драгоценными камнями "en tremblant", обычно выполнялись в форме веточки с цветами, птички-колибри или павлиньего пера.
Броши в форме звезд и насекомых вошли в моду в конце 1860-х годов, и оставались на пике популярности до конца XIX века. Бриллиантовые броши-звезды были плоскими и простыми по дизайну. Броши-насекомые позволили ювелирам реализовать их тягу к природе: полностью усыпанные бриллиантами или с бриллиантами и цветными камнями, заменяющими крылышки, они порой выглядят настолько реалистично, что походят, скорее, на плод трудов энтомолога, а не изделие ювелира. Бабочки, пчелки, стрекозы и паучки во множестве украшали корсажи, рукава и чепчики модниц.

В 1870-х годах неотъемлемой принадлежностью повседневного наряда дамы, следящей за модой, были спортивные броши. Охотничьи броши в форме седел и стремян, броши наездника в форме шапочек и подков, броши игрока в гольф с клюшками и мячами сохраняли большую популярность вплоть до наступления XX века.
Памятные броши с миниатюрами из волос, покрытыми глазурью, по дизайну и сюжетам походили на те, что изготавливались в предыдущие два десятилетия.
Золотая брошь с эмалью, аквамаринами и бриллиантами Изысканная брошь с изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами в форме бабочки, сидящей на веточке дикой розы Золотая подвеска с эмалью и самоцветами работы Карло Джулиано Золотое ожерелье с подвеской и медальоном. Ок. 1880. Индия, возможно, Мадрас. Такие украшения привозили из Индии в качестве сувениров Полупарюра из золота с эмалью работы Фализа
Подвески
Подвески в 1860-х и 1870-х годах были очень популярным шейным украшением, их носили на золотых цепочках, жемчужных нитях и бархатных ленточках. Самыми модными считались хольбейнские подвески, унаследовавшие форму и рисунок из эпохи Ренессанса, однако, вопреки названию, не прямо заимствованные по дизайну у Хольбейна. Обычно они состояли из центрального камня, чаще всего карбункула, в окружении полихромной выемчатой эмали с растительными и цветочными мотивами, усыпанной бриллиантами или хризобериллами, со схожей по дизайну ромбовидной подвеской. У лучших экземпляров на оборотной стороне имелась гравировка с узорами из завитков и растений. Хольбейнские подвески часто продавались в комплекте с парой висячих серег того же дизайна.
Пользовались спросом кресты и ромбовидные подвески в духе Ренессанса, с эмалью и самоцветами, на сходной по дизайну эмалевой цепочке. Лучшие из них были созданы Джулиано.
Дешевые кресты делались из панциря черепахи с инкрустацией, серебра и гагата.
Археологические находки в изобилии предлагали формы и мотивы для великолепных золотых подвесок этого периода. Буллы, скарабеи, урны и амфоры из матового золота, часто украшенные витой проволокой и грануляцией, оставались в моде с середины 1860-х до конца 1870-х годов. На пике популярности в 1870-х оказались крупные овальные золотые медальоны, часто с самоцветами, эмалью и чеканкой в виде монограмм, звезд, насекомых, узлов, пряжек и змей. К концу 1870-х годов появились похожие медальоны из серебра с гравировкой.
Траурные медальоны, как правило, вырезали из гагата, а подвески делали с ониксом и жемчугом.

Браслеты
Все так же модно было носить по два-три браслета на каждой руке. Типичны были золотые браслеты, по плетению похожие на корабельный канат - солидные с виду, но на самом деле легкие, а также подвижные золотые ленты с ювелирным центральным звеном или застежкой.
Интерес к эпохе Ренессанса выразился в появлении браслетов из прямоугольных звеньев с эмалью, часто ажурных, украшенных самоцветами, а также золотых и эмалевых запястий скульптурной формы.
Греческое и этрусское влияние привело к появлению браслетов с прямоугольными золотыми пластинами, украшенными тончайшей грануляцией и витой проволокой, браслетов с эмалями, старинными монетами и камеями в простых золотых оправах, а также браслетов из звеньев-розеток.
Самым модным украшением для рук в 1870-х годах стали так называемые "запястья". Обычно "запястья" изготавливались в форме широкой золотой ленты, в центре которой располагался круглый, обычно отстегивающийся, декоративный мотив с самоцветами или эмалью, либо полностью усыпанный кабошонами или камнями с огранкой. Широкие золотые "запястья" 1860-х годов могли быть покрыты гравировкой с ассирийскими или греческими узорами; успешно использовались также эллинистические мотивы в виде головы овна. Лицевую часть "запястий" в археологическом стиле часто украшали римские мозаики.
Замкнутые и незамкнутые "запястья" с бриллиантами и жемчугом в сочетании с полудрагоценными камнями обычно были шире, чем похожие по дизайну "запястья" последних двух десятилетий XIX века, с несколькими рядами жемчужин и самоцветов.

Кольца
Кольца по-прежнему делались с кластером из камней в форме цветка либо в форме дуги. Позднее среди них стали встречаться золотые полосы с рядом расположенных по размеру камней, с мотивом "лодочка" или "маркиза" либо со звездой из трех бриллиантов или цветных камней. Кольца с одним камнем обычно изготавливались в форме широкой золотой полосы, которая в центре разделялась и превращалась в розетку с креплениями, удерживающими камень на месте.
В 1875 году новинкой стали "цыганские" кольца: они состояли из полосы золота, в которую самоцвет утапливался так глубоко, что его верхняя грань оказывалась вровень с поверхностью металла. Помимо того, что этот дизайн был привлекательным и модным, такая оправа защищала самоцвет и позволяла маскировать дублеты и композитные камни. Встречались также плоские золотые кольца в форме змеи, иногда с глазами из драгоценных камней.
Памятные кольца обычно принимали форму золотой полосы, окруженной плетением из волос или украшенной жемчугом и черной эмалью.

ВСЕ СТАТЬИ ПОДРАЗДЕЛА
 
Связаться с автором проекта: info мейл dragkam.ru