Годы 1926, 1938, 1950, 1962, 1974, 1986, 1998, 2010, 2022
Стрелец Тигр — характеристика совместимости знака и года
Стрелец-Тигр — не слишком заметное астрологическое сочетание. Наряду с парой гениев остальные персоны — таланты местного значения. И тому есть объяснения. Стрелец действует вширь, а Тигр — вглубь, поэтому внутренние противоречия не дают такой личности полностью реализоваться. Для этого нужны особые обстоятельства.
Однако Стрельцы-Тигры обычно самобытны и оригинальны, это сильные личности. Поверхностный оптимизм Стрельца сочетается здесь с «тигриной» мощью и эзотерической мудростью, желание власти и свободы в личных проявлениях выходит на первое место, но вера в идеалы сохраняется. Неистовые в деле, которое выбрали, они могут идут до конца — до победы или поражения.
Стрельцы-Тигры любят бороться с обстоятельствами и сами с собой, умеют проигрывать, но всегда готовы победить. Иногда рискуют впасть в крайность. Судьба не дает им поблажек, но и они сами никогда не согласятся на пресную жизнь. Стрелец-Тигр — натура деятельная, романтическая, а события помогают ему обрести логику.
Пылкий Стрелец передает холодному Тигру общий оптимистический настрой, тот делится с ним экзистенциальными посылами, а уж смелости, энергии и воли обоим не занимать. Но чего-то все же недостает — видимо, внутренней целостности. Может, вся эта активность проистекает из желания обрести оную?
Гороскоп мужчины Стрелец-Тигр
Композитор-романтик Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в семье певчего и поварихи и детство провел в нищете, поскольку его отец пил и вел беспорядочный образ жизни. Мальчик рано начал играть на скрипке и импровизировать. Поражая своими способностями, он овладел игрой на альте, виолончели и органе. Вскоре Бетховен стал придворным музыкантом, а игру юноши оценил сам Моцарт.
После смерти матери Бетховен стал единственным кормильцем в семье. Впечатлительный, восприимчивый, он пользовался опекой образованных жителей Бонна. В конце концов, в 1792 году его отправили на учебу в Вену, где тоже нашлись покровители и меценаты. Теперь он был щеголеватым, строптивым, дерзким молодым человеком и учился у Гайдна и Сальери.
Его вулканическая новаторская музыка, полная самоутверждения и нарушения всех норм и правил, выразила дух того времени — во Франции гремела революция. А сочинять Бетховен начал сразу с фортепианных концертов. Снимая жилье и борясь с мешающим шумом, он так плотно затыкал себе уши, что в 1789 году впервые пожаловался на прогрессирующую глухоту. Композитора обуял ужас. Он забывал о нем лишь в кругу друзей и в периоды творчества. Случайные люди считали его рассеянным, а он уже их еле слышал. Летом 1802 года Бетховен удалился в деревню и сочинил исповедь о невыносимых страданиях глухого композитора. И в то же время он написал: «Я возьму судьбу за глотку!» — и создал новые симфонии.
Начался следующий период в его жизни, который он сам назвал «новым путем». Это было музыкальное реформаторство: пафос и душевный разлад, диссонансы и контрасты, новые гармонии и тембры, напряженная внутренняя жизнь. Так появилась «Героическая симфония», вначале посвященная Наполеону («Теперь он будет попирать права человека и удовлетворять только собственное честолюбие»), «Крейцерова соната», «Лунная соната», «Аппассионата». Гениальные произведения изливались из-под пера мастера непрерывным потоком. Брался Бетховен и за оперы, но тут у него ничего не выходило. О Пятой симфонии он скажет: «Так судьба стучится в дверь».
Бетховен творил музыку силой ума и собственной волей, но от самоубийства его удерживала «только любовь к искусству». Однако источником вдохновения многих его сочинений стала несчастная любовь — романтические чувства, которые он испытывал к своим ученицам. Бетховен даже пытался делать им предложения, но понимал, что глуховат и немолод. Влюблялся он, как правило, в двух учениц разом. Одно время поддерживал отношения с Гете. Вот что тот сказал о композиторе: «Его дарование поразило меня чрезвычайно, но, к сожалению, он обладает нравом неукротимым, и мир представляется ему ненавистным творением». Зато дружба с молодым эрцгерцогом Рудольфом получилась, хотя Бетховен и презирал придворный мир.
В последние годы у него было много заказов и денег, а музыки мало. Обострились его подозрительность и жадность. В 1819 году он полностью потерял слух и производил впечатление сумасшедшего. Композитор скончался в 1827 году от воспаления легких, осложненного желтухой и водянкой. Жизненные испытания, любовная трагедия, глухота не сломили волю музыкального гения. Последние слова автора «Героической симфонии» таковы: «Друзья, аплодируйте, комедия окончена…»
Камер-паж, богач, теоретик анархизма Петр Кропоткин («Записки революционера») по профессии был геологом и географом и участвовал в опасных экспедициях по Сибири (70 тысяч километров за 5 лет). «Чувство единства человека с… природой — поэзия природы — стало философией моей жизни». Но Кропоткин, наблюдая за жизнью простых людей, вырос в непримиримого борца с порабощением человека. Он отказался от карьеры, науки, богатой жизни и стал революционером. Теперь он считал, что анархия — не хаос, а свобода личности, потому и любое государство должно быть разрушено, поскольку эту свободу у человека отнимает. Кропоткин был арестован, но ему удалось бежать из Петропавловской крепости и уехать в Англию. Большевиков Кропоткин не принял, строй их не одобрил.
Генерал и президент Шарль де Голль освобождал Францию от фашистских оккупантов, возглавив ряды французского Сопротивления. Личная храбрость сочеталась в нем с умом государственного мужа. Его политическая карьера знала взлеты и падения. Политик реформировал Французскую Республику, получал всенародную поддержку и подвергался критике. Был то новатором, то консерватором. Он был впереди, на виду, но и многие годы пожил отшельником. После очередного неудачного покушения на свою персону Шарль вышел из прорешеченного пулями автомобиля и невозмутимо сказал: «Эти господа совсем не умеют стрелять».
Как и в предыдущей группе. Стрелец нивелирует и затмевает своего «восточного» друга. Он здесь для внешнего употребления, а Тигр — лишь для внутреннего. Мыслитель, поэт и музыкант Григорий Сковорода вел жизнь странствующего нищего философа. Полем борьбы для него стал он сам. Григорий верил, что смысл человеческого существования — в подвиге самопознания. Здесь видно отчетливо «тигриное» отношение к жизни. Телеведущий, шоумен, актер Игорь Угольников: «Я очень простой в общении человек. Никто не может упрекнуть меня в том, что я зануда, или что я грубятина, или что я, наоборот, постоянный и беспробудный весельчак, — просто так веселю и веселю. Со мной легко общаться, вот и все». Тут Стрелец весь лезет наружу.
Революцию в изобразительном искусстве устроил живописец и график, основатель абстракционизма Василий Кандинский. Он создал множество беспредметных картин сугубо на любителя и наговорил массу глупостей. Красный командир, военный министр, кавалер ордена Красного Знамени № 1 Василий Блюхер был скромным и общительным в быту и бесстрашным в бою. Когда нужно было взять Перекоп, он уложил в его болотах тысячи и тысячи красноармейцев.
Стрелец-Тигр понимает, что такое власть: диктатор Сальвадора Хосе Наполеон Дуарте; политик, министр внутренних дел России Борис Грызлов; идеолог федерализма, премьер-министр Канады Джордж Браун — осуществляли или осуществляют ее на практике.
Кинорежиссеры: Фриц Ланг («Нибелунги», «Ведомство страха»), Эд Харрис («Аполлон-13», «Фирма»). Актеры… можно упомянуть Гэбриэла Бирна («Сиеста»). Еще мы имеем физика-ядерщика Генри Кендалла; биохимика Эндрю Шелли; инженера, соорудившего первую FM-радиостанцию Эдвина Армстронга; а также бейсболиста и мужа Мэрилин Монро Джо ди Маджио; мультипликатора Александра Татарского («Следствие ведут колобки», «Пластилиновая ворона»); дирижера Юрия Темирканова; писателя Жюля де Гонкура («Рене Мопрен») и «короля клоунов» Константина Бермана.
Гороскоп женщины Стрелец-Тигр
Женщины-Стрельцы не очень-то стремятся к браку, он для них — лишь способ достижения каких-то других целей. С другой стороны, в браке такие женщины обычно несчастны. Королева Швеции Кристина, покровительница наук и искусства, сказала: «Лучше смерть, чем муж».
Мария Стюарт — шотландская королева, королева Франции, претендентка на английский престол. Она же символ не только стремления к власти любой ценой, но и личного мужества. Мария Стюарт воспитывалась за границей при французском дворе. Чтобы стать французской королевой, она вышла замуж за наследника престола Франциска II. Но тот вскоре умер. После смерти мужа Мария вернулась в Шотландию и заявила свои претензии на трон. Однако шотландцы ее прогнали. Тогда она отреклась от шотландского престола, снова вышла замуж и заявила свои претензии на английский трон.
Все бы хорошо, но переписка Стюарт с угрозами убить королеву Елизавету была перехвачена. К тому же Мария успела отравить своего нового мужа. Кончилась эта история тюрьмой, судом и смертной казнью.
Эмили Дикинсон — яркая звезда на небе американской поэзии. В свое время буквально перевернула представление о поэзии, выразив трагизм человеческого существования и провозгласив свободу человеческого духа от обстоятельств. В основе ее творчества — неудачная личная жизнь: отвергнутая любимым человеком, она осталась наедине со своими переживаниями. Эмили родилась 10 декабря 1830 года в семье видного адвоката — строгого и нелюдимого человека. Дикинсон училась в женской семинарии, была весьма религиозна и прожила на ферме, никуда-не выезжая, до самой смерти. Правда, была поездка в Вашингтон (с остановкой в Филадельфии, где Дикинсон услышала проповедь священника, который стал ее «самым дорогим земным другом») и две поездки для лечения глаз.
Дикинсон начала писать приблизительно в 1850 году под воздействием Эмерсона и Бронте. Ее письма 1850-х годов — это творения живой, любящей пошутить, несколько застенчивой молодой женщины. Ранний стиль Дикинсон указывает на сильное влияние Браунинга и Китса. Она рассылала свои стихи редакторам и получала нелестные отзывы, поэтому за всю жизнь издала только 7 поэм из 800. (Тогда бытовало мнение, что женщина ничего путного написать не может.) Нескольких сотен ее поэм в письмах сейчас считают формой самопубликации.
Суждение о том, что Дикинсон была отшельницей, — попуправда. В конце 1850-х годов Эмили полюбила чело-мека, которого назвала «мастером». Этому чувству посвящено несколько поэм: от восторга до горечи и обращения к вере. Датировать можно только горстку ее творений: начиная с 1858 года, она стала собирать их в маленькие сборники. Первые ее труды довольно обычны, но с 1860 года Эмили начала эксперименты с формой, словом, смыслом, ритмом и рифмой. Ее метафоры стали кратки, словесные обороты упростились, она меняла метрический объем и вставляла привычные слова в непривычный контекст, чтобы подчеркнуть свои мысли и передать напряжение чувств.
Позже Дикинсон начала проявлять интерес к визуальным эффектам написания стиха. Для ее поздней поэзии характерны лаконичность, яркость и точность образов и свободное отношение к синтаксису.
Годы творческого расцвета Дикинсон совпали с Гражданской войной, но о войне она не писала. Эмили, одетую только в белое, видели те немногие, кто бывал на ее ферме — уединение поэтессы охраняла сестра. В августе 1870 года знакомый описал Дикинсон как «невысокую обычную женщину» с рыжими волосами, одетую в белое и говорящую «мягким испуганным затаившим дыхание искренним голосом». Поздние годы поэтессы были отмечены смертью близких. Но в 1878 году Эмили снова влюбилась, и ее письма говорят о зрелой любви зрелой женщины. Умерла она в 1886 году. Ее стихи, письма и заметки, изданные после смерти, наделали много шума. Контраст между непримечательной жизнью, интенсивностью чувств и глубиной творчества вызвал много спекуляций относительно ее авторства.
Лирика Дикинсон посвящена страстной любви, непостижимости смерти, природе, вере в Бога, размышлениям на темы искусства и показывает нам умную, страстную, остроумную женщину, сделавшую искусством даже свою корреспонденцию. Популярные издания утверждали, что она всегда была в белом, отличалась чувствительностью и имела тайную любовь. Хотя Дикинсон никогда не вступала в брак и чуралась общества, она была общительнее, чем о ней пишут.
Еще женщины Стрельцы-Тигры: поп-звезда Тина Тернер; жена президента Линкольна Бэри Тодд Линкольн; миссионерка, основательница первой женской миссии в Канаде Анна Норрис.
Смотрите также характеристики знак-год: