В 1884 году отец-основатель Сотирио Булгари открыл свой первый магазин в Италии. Так появился ювелирный дом Bvlgari.
В 1950-х компания начала расцветать, появился свой стиль — эклектичный, совмещающий традиции античности и стиль итальянских ювелиров XIX века
Ювелирный Дом «Bvlgari», расположенный в Риме, завоевал международное признание в конце 1970-х годов. Отлично изучив потребности современного покупателя, его дизайнеры создавали практичные и, одновременно, изысканные украшения, пригодные как для дневного, так и для вечернего ношения.
Дом «Bvlgari» популяризировал желтое золото, превращая его в изделия с чистыми, гладкими, броскими линиями, украшенные бриллиантами огранки «багет» и «прямоугольник» или крупными цветными кабошонами.
Также благодаря Дому «Bvlgari» в 1970-х годах возродилась мода конца XIX века на использование старинных монет и драгоценных камней с резьбой, которые вставляли в массивные золотые цепи; такие украшения стали фирменным знаком Булгари в следующем десятилетии.
В 1970-е годы бутики Bvlgari стали появляться во Франции и Америке: Женева, Париж, Нью-Йорке, Монте-Карло. Дом «Булгари» как нельзя лучше понимал потребности эмансипированной женщины 1980-х. Стремясь удовлетворить запросы рынка, эта фирма производила практичные и одновременно изысканные украшения, подходящие как для дневного, так и для вечернего ношения.
Уже в начале 1980-х годов изделия Булгари были узнаваемыми и востребованными, их широко копировали и имитировали. Энди Уорхол, бравший интервью у Николы Булгари в конце 1980-х годов, так описал продукцию этого Дома: «По-моему, ваши драгоценности олицетворяют 1980-е годы. Все стараются вам подражать».
Ювелирные изделия BVLGARI
Золотое запястье Alveare. Булгари. Узор, напоминающий ульи — alveare по-итальянски, — использовался также на ожерельях, кольцах и серьгах из сочетаний желтого и белого золота, золота и бриллиантов, а также золота и стали. Запущенная в 1988 г., эта серия модульных украшений Дома Булгари по успешности сравнялась с серией Parentesi.
Золотой браслет с бриллиантами и цветными камнями из коллекции Naiuralia. Кораллы, халцедон, аметисты, цитрины и турмалины обрабатывались специально для этого украшения с морскими мотивами
Гарнитур украшений Trika
Круглые часы с маркой BVLGARI-BVLGARI на корпусе были впервые выпущены в 1977-м и стали бестселлером в 1980-х гг. В данном случае корпус BVLGARI-BVLGARI закреплен на спиральном браслете Газопровод
Часы из золота с бриллиантами Parentesi и запястье Parentesi Булгари. Впервые выпущенные в 1982 г., изделия этой серии оставались популярными на протяжении 1990-х гг.
Пара клипс пирамида из белого золота с топазами и бриллиантами
Золотой ошейник от Булгари в форме гибкой полосы из плоских звеньев трубопровод с византийской монетой по центру
Брошь с сапфиром, бриллиантами и цветными камнями
Три запястья Parentesi
Великим изобретением Дома «Bvlgari» в 1980-х годах были модульные украшения. Они состояли из повторяющихся элементов, лишенных избыточной декоративности, которые можно было комбинировать множеством способов и по форме которых назывались целые линии, или «семейства», драгоценностей.
Все серии модульных украшений характеризуются броским, узнаваемым дизайном, округлыми контурами и чистыми формами, а также широким диапазоном цен.
Главным достоинством модульного формата было то, что все элементы выпускались в большом количестве и стоили разумно, затем они обрабатывались вручную и в различных сочетаниях составляли ожерелья, браслеты, кольца и серьги.
Возможность сочетания элементов из золота со стальными, украшенными бриллиантами или резными поделочными камнями, расширяла спектр вариантов дизайна и ценовых категорий. Первая линия модульных украшений была запущена в 1982 году под названием Parentesi, ее элементы по дизайну напоминали стилизованные круглые скобки, по-итальянски – parentesi. Успех этой серии превзошел все ожидания.
Начиная с 1982 года, Дом «Bvlgari» наращивал свои капиталы, создавая модульные украшения новых серий: Doppio Cuore (двойное сердце) в 1983 году, Boules (шары) в 1986 году, Gancio (крюк) в 1987 году; Alveare, с элементами в форме улья, в 1988 году, Saetta (молния) и Spiga (пшеничный колос) в 1990 году, Сеblка, с кельтскими мотивами, в 1993 году, Trika (по-гречески — коса) в 1996 году, Nuvole (облака) в 1999 году.
Модульные украшения отражали стремление Дома «Bvlgari» к удовлетворению переменившихся нужд потребителей, которые требовали не слишком дорогих, но качественных украшений, подходящих для любого случая. Женщины стремились приобретать узнаваемые украшения с клеймом знаменитой марки. Дом «Булгари» выпускал как раз такие изделия: узнаваемые, стильные, отличного качества и по разумной цене.
В начале 1980-х годов, незадолго до шумного успеха линии Parentesi, еще два мотива, разработанных Домом Булгари в 1970-х годах, стали его фирменными знаками и настоящими символами десятилетия.
Первым из них была золотая овальная пластина с кабошоном, обрамленным бриллиантами. Этот мотив использовался в самых разных украшениях: в единственном числе он украшал кольца, броши и серьги, а из нескольких таких элементов собирались ожерелья.
Второй мотив — массивная золотая цепь с округлыми звеньями, из которой состояли браслеты и ожерелья с цветными камнями-кабошонами, монетами и медалями.
Еще одним символом в моде 1980-х годов была выпущенная Домом Булгари серия изделий Tubogas (газопровод): ожерелий, браслетов, наручных часов и колец в форме гибкой золотой ленты, производимой без пайки.
Эти исключительно гибкие изделия создавались путем оборачивания двух длинных полос золота вокруг медной или деревянной направляющей. Их концы переплетались, исключая необходимость пайки, а направляющая впоследствии извлекалась: ее либо просто вытаскивали, либо растворяли кислотой.
Стоит еще раз отметить гибкость таких украшений, которые идеально облегали шею, запястье или палец в один или несколько оборотов. Огромный успех серии Tubogas Дома «Bvlgari» подвиг многие другие ювелирные фирмы на эксперименты с этой техникой.
Тому же Дому Булгари обязаны своей популярностью изделия с монетами, которые в 1980-х годах широко производились и имитировались. Сама идея использовать монеты и медали в ювелирном дизайне, конечно же, не являлась прерогативой Булгари.
Со времен античности монеты периодически появлялись на ювелирных изделиях. Подобные украшения изготавливали древние римляне, византийцы и англосаксы, в XIX веке к ним обратились и ювелиры археологического направления под предводительством Кастеллани.
Дом «Bvlgari» использовал монеты бронзовые, серебряные, золотые, от древних до современных, выбирая их исключительно по красоте, а не по нумизматической ценности. Монеты вставляли в золотые рамки, а затем включали в украшения в виде массивных золотых цепей или в изделия серий Tubogas или Parentesi. В первые предложенные Домом «Bvlgari» в середине 1960-х годов, украшения с монетами достигли пика своей популярности в 1980-х и производились далее, на протяжении 1990-х годов.
Подлинным фетишем стали часы от «Bvlgari» с браслетом Tubogas, обвивавшим руку один или несколько раз, впервые представленные в 1970-х годах.
Украшения от Bvlgari имеют утонченный характер, безупречны, наделены особой энергетикой.
Развернувшаяся в прессе в конце 1980-х и в 1990-х годах кампания по борьбе против загрязнения окружающей среды и исчезновения редких видов животных заставила многих ювелиров обратить внимание на природные мотивы.
Свою обеспокоенность состоянием окружающей среды Дом Булгари выразил не только в ювелирном деле — коллекцией Naturalia, выпущенной в 1991 году, но и значительным вкладом в работу Фонда дикой природы и поддержкой кампании в защиту животных.
Среди самых популярных украшений для рук конца 1980 — начала 1990-х годов были браслеты из серий Parentesi и Tubogas от «Булгари». Просто золотые или инкрустированные драгоценными камнями, они идеально подходили для ношения в течение дня, часто в комбинации с другими золотыми браслетами.
Линия Parentesi от « Булгари», выпущенная в 1982 г., стала настоящим символом десятилетия. Украшения Parentesi состояли из звеньев желтого золота в форме стилизованных круглых скобок, перемежающихся связующими элементами из желтого золота.
Вариации этой темы составлялись из звеньев разноцветного золота, инкрустированных бриллиантами, или из элементов той же формы из стали, гематита или полудрагоценных камней. В 1990-х гг., следуя за общим направлением ювелирного дизайна, Дом «Булгари» начал выпуск этих изделий в белом золоте.
Компания Bvlgari на сегодняшний день является компанией с мировым именем.
Bvlgari – это идеальные украшения, способные создать совершенный образ для каждого выхода в свет. Звезды кино и телевидения в последнее время выбирают исключительно украшения от Bvlgari: Тайрон Пауэр и Линда Кристиан. Венецианский фестиваль не стал исключением и Сьюзен Сэрендон, и Изабель Юппер блистали на нем в винтажных украшениях от Bvlgari, а Шарлотта Рэмплинг представила на обозрение бриллиантовое ожерелье.
кожа высшего качества ,изготавливаемая в Волжской Булгарии, тоже называлась в мире булгари (т.е.булгарская). Нет ли связи создателя ювелирной марки с Волжской Булгарией?