VAN CLEEF & ARPELS (Ван Клифф и Арпельс). Ювелирный дом

VAN CLEEF & ARPELS (Ван Клифф и Арпельс). Ювелирный дом Ювелирная мода

VAN CLEEF & ARPELS (Ювелирный дом Ван Клифф и Арпельс)

В 1896 году ювелир Альфред Ван Клифф вместе с родственниками жены Шарлем и Жульеном Арпельсами открыл ювелирный магазин на Вандомской площади, избрав одновременно изображение Вандомской колонны гербом Дома. С тех пор нчалась славная история этого ювелирного дома.

Ван Клиф и Арпельс были подвержены влиянию археологических изысканий в Египте и выпустили серию украшений с фараоновскими мотивами, в частности, гибкие ленточные браслеты с рубинами, изумрудами и сапфирами. Они же производили множество геометрических украшений с бриллиантами и другими драгоценными камнями.
VAN CLEEF & ARPELS (Ван Клифф и Арпельс). Ювелирный дом

Примерно в 1934 году VAN CLEEF & ARPELS создали браслет с рисунком пчелиных сот, который во множестве производился и копировался в 1940-х. Это была широкая лента из золотых шестиугольных пластинок, на каждой из них помещался рисунок звезды с камнем, рубином или бриллиантом, в центре, с массивной застежкой в форме завитка или пряжки, усыпанной теми же камнями в невидимых оправах.

van cleef arpels украшения
«Невидимая оправа» — революционная техника крепления драгоценных камней, разработанная ван Клифом и Арпельсом в 1933 году, при которой камень закреплялся так, что металл был абсолютно невидим на передней части изделия. Для этого камни гранили прямоугольником или квадратом, а на боковых гранях прорезали желобки, куда входили металлические рельсы оправы. Изумруды из-за их хрупкости редко вставляли в невидимую оправу, а вот для более твердых сапфиров и рубинов она подходила.
van cleef arpels украшения
К концу 1930-х VAN CLEEF & ARPELS начали производство обновленных брошей с листьями и цветами из рубинов и сапфиров в невидимой оправе, украшенных бриллиантами.

Браслет «пчелиные соты» — впервые созданный Домом «Ван Клиф и Арпельс» в 1934 году, вскоре стал весьма популярным, а в 1940-х годах оказался на пике успеха. Это была широкая лента из шестигранных звеньев, скрепленных незаметно, часто подчеркнутых рисунком звезды с крошечным рубином или бриллиантом в центре, с массивной застежкой в форме завитка или пряжки, покрытой сапфирами или рубинами в невидимой оправе и украшенной мелкими бриллиантами.

В 1935 году ван Клиф и Арпельс выпустили кольцо «шар» с широким металлическим ободком, укрупнявшимся до размеров выпуклой передней части, усыпанной калиброванными камнями в невидимой оправе.

В 1940-х наручные часы стали очень стильными. Самый типичный и характерный дизайн часов этого периода, «Кадены», был впервые предложен Домом «VAN CLEEF & ARPELS» в середине 1930-х годов и пользовался спросом вплоть до 1960-х. Такие часы состояли из двойной цепочки бразильских звеньев белого или желтого золота с застежкой в форме стремени, усыпанной бриллиантами, в которую были незаметным образом, вертикально, встроены часы. Этот элегантный дизайн возродился на пороге XXI века.
van cleef arpels украшения часы
Традиционное различие бриллиантовых вечерних украшений и менее дорогих золотых для дневного ношения уступило место новой дихотомии: между уникальными, единственными в своем роде драгоценностями и недорогими, но стильными дизайнерскими изделиями, предназначенными для женщин, самостоятельно приобретавших себе украшения, одежду и аксессуары. «VAN CLEEF & ARPELS» первыми из именитых ювелирных домов восприняли потребность нового рынка и открыли собственный бутик в 1954 году. К 1960-м годам у них была отдельная линия для бутиков, в которой, в частности, появились такие знаменитые и популярные изделия, как забавные броши-животные и парюры «твист» из золотых и полудрагоценных бус, перевитых на манер шнурка.

Вслед за «Chat Malicieux» (хитрым котом — франц.), выпущенным Домом «VAN CLEEF & ARPELS» в 1945 году, в 1962 году последовал «Lion Ebouriffe» (растрепанный лев — франц.), а еще два года спустя — «Вebe Lion» (львенок — франц.), самый популярный представитель коллекции милых и практичных брошей в форме белок, жирафов, слонов, черепах и т.д.

К подмигивающему коту, «Chat Malicieux», из серии анималистических украшений, начатой в предыдущее десятилетие, Дом «Ван Клиф и Арпельс» в 1960-х годах добавил не менее популярных львов, сов, обезьянок, жирафов и т.д. из золота с драгоценными и полудрагоценными камнями. Со временем этот же Дом выпустил серию эксцентричных изделий в виде золотой маски льва с драгоценными камнями, форму для которых якобы подсказали молотки на дверях итальянского консульства в Нью-Йорке.

Дом «Ван Клиф и Арпельс» создал целую серию таких брошей под общим названием «Гирлянда».

Парижское отделение Дома «VAN CLEEF & ARPELS» использовало горный хрусталь для создания своих знаменитых гарнитуров, включающих длинную цепь с подвеской, серьги и, зачастую, кольцо, из звеньев овальной или ромбовидной формы в золотой оправе с бриллиантами.
ван клиф ювелирные украшения
Многие изделия конца 1960-х и 1970-х годов были созданы под вилянием индийского искусства. Ван Клиф и Арпельс первыми начали производство драгоценностей, похожих на те, что носили магараджи, но слегка приспособленных к западным вкусам; эти изделия широко копировали другие ювелиры. Излюбленными мотивами Дома «Ван Клиф и Арпельс» в 1970-х годах стали индийские boteh и узоры ближневосточной керамики и ковров, которые другие ювелирные дома широко копировали и имитировали.
VAN CLEEF & ARPELS (Ван Клифф и Арпельс). Ювелирный дом
В 1971 году Дом «VAN CLEEF & ARPELS» впервые выпустил серьги под названием «Рождественские розы», с лепестками из белых или розовых кораллов и с бриллиантовой серединкой. Этот дизайн имел большой успех, и вскоре рынок наводнили многочисленные украшения в виде цветов с лепестками из поделочных материалов или с эмалевым покрытием.

Огромный успех снискало ожерелье «твист», созданное Домом «VAN CLEEF & ARPELS» в 1962 году, которое состояло из нити цветных полудрагоценных бусин, перевитой с нитью бусин золотых; оно обычно продавалось в комплекте с браслетом и кольцом того же дизайна.

Браслет «твист», предложенный Домом «Ван Клиф и Арпельс» в 1962 году в составе полной парюры из золотых, жемчужных и бирюзовых бусин, дал образец для подражания многим ювелирам.

Добавить комментарий