Кристиан Диор (Christian Dior) — величайший законодатель европейской и американской моды. Его великолепные ювелирные украшения Dior доминировали на мировом рынке в конце 1940-х и 50-х гг.
Кристиан Диор родился в Нормандии в 1905 году, свою карьеру начал в середине 1930-х, продавая эскизы шляп и платьев французским кутюрье. С 1935 г. стал заниматься дизайном.
В доме кутюрье Пике в Париже он делал рисунки моделей. Затем перешел к другому модельеру – Люсьену Лелонгу. Он хорошо зарекомендовал себя в доме «короля хлопка» Марселя Буссака, которому понравилась его идея о создании небольшого и уютного дома моды. В нем и произошел показ моделей от Диора, получивший название «Новый вид» (New Look).
Коллекция моделей «Новый вид» (New Look) была показана парижской публике в феврале 1947 года. Это было настоящим открытием. Люди увидели то, по чему они так соскучились за послевоенные годы. Каждое платье имело свое название: «Счастье», «Нежность», «Любовь»…
Диор не собирался вершить истории. Он просто хотел, чтобы женщины вновь стали красивыми. Поэтому его «новый взгляд» можно было назвать «новой ностальгией». Модели Диор отличала изысканная простота. Коллекция New Look Christian Dior, разрушившая стереотипы «силуэтов» военного времени, тиражировалась Диором и его последователями на протяжении 1950-1960 гг.
К 1950 году Диор стал неотъемлемой частью культурного экспорта Франции: на 75% изделий стояло его имя. Характерными особенностями его коллекции были подчеркнутая линия талии и аксессуары. В последующих коллекциях Диор начал использовать очень много ткани, что позволяло полностью изменить силуэт.
В 1952 году Кристиан Диор дал лицензию на производство ювелирных украшений для дома моды «Диор» американцу Митчелу Маеру, который переехал в Лондон в конце1930-х годов и основал там компанию по производству украшений, названную позже его именем.
В последующие четыре года Митчелл Маер сделал несколько прекрасных ювелирных изделий для «Диор». Его цветочные композиции и мотивы единорога в брошах представляют сегодня большую редкость.
В отличие от своих современников – кутюрье, которые украшали одежду ненавязчивыми, скромными изделиями, — Диор задумывал ювелирное украшение в качестве обязательной детали своей коллекции. Его ранние вещи носили эксклюзивный характер. Среди его клиенток были герцогиня Виндзорская, принцесса Маргарет, Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Мерилин Монро, Глория Гиннес, Эва Перрон.
В 1947-1957 годы Кристиан Диор создал 21 коллекцию. Их название импонировало публике: «Зиг Заг», «Ветряная мельница», «Стрела», «Тюльпан». Более поздние работы изготавлялись по лицензии и в гораздо больших количествах.
Ювелирные украшения «Диор» вобрали в себя разнообразие исторических стилей, они, следуя традиционным мотивам, в то же время никогда не повторяются благодаря использованию современных материалов. Новаторским являлось применение в украшениях переливающихся камней из горного цветного хрусталя, потрясающий эффект которых он открыл вместе со Сваровски в 1955 г.
Любовь Диора к садам и сельскому пейзажу Франции выразилась в часто повторяющихся цветочных мотивах из дикорастущих цветов, роз и лилий. Украшения в форме животных, рыб и единорога – настоящие шедевры дизайнерского искусства – встречаются очень редко.
Использование цветных искусственных камней в классической оправе – основная черта большинства работ дома моды Диора. Ожерелья от Диора несут на себе отпечаток разных стилей, входивших в моду после второй мировой войны. Цена зависит от оригинальности дизайна, материала и мастерства исполнения.
Большинство ювелирных изделий Диора датированы и имеют подпись, в росчерке которой угадывается мотив лилии.
Беспокойство Диора по поводу украшений для одежды, продаваемых под маркой его дома, не было напрасным. Снижение их качество повлияло на репутацию ювелирных изделий и некоторых дизайнеров, работающих на «Christian Dior».
Список дизайнеров, возглавлявших дом Диора после его внезапной смерти в 1957 году внушителен: от Ив Сен-Лорана до Джанфранко Ферре и enfant terrible Джона Гальяно.