Получить в подарок голубую коробочку, перевязанную белой лентой – мечта любой американской женщины – от домохозяйки до убежденной феминистки, ибо украшения Тиффани – это не просто колечко или колье. Это — высокая мода, безупречный стиль и нетленная классика и в этом можно легко убедиться, взглянув на любые фото Тиффани, изображающие изделия компании.
История ювелирного дома TIFFANY&CO началась в 1837 году с основания на окраине Нью-Йорка магазинчика, торговавшего всяческой недорогой бижутерией. В свой первый день работы магазин сделал выручку в 4 доллара и 98 центов!
Но основатель ювелирного дома Чарльз Льюис Тиффани был амбициозным и честолюбивым молодым человеком, которого не удовлетворяла роль владельца захудалого магазинчика. Он отличался, по отзывам современников, поразительной деловой хваткой и чутьем.
Вскоре магазинчик стал торговать качественными подделками европейских ювелирных изделий, а затем и изделиями из настоящего серебра и золота. В 1951 году одним из совладельцев компании стал ведущий в США производитель серебра Эдвард с.Мур.
Через короткое время ювелирная компания, основанная Тиффани, стала невероятно популярна: признаком хорошего тона было приобретать в магазине Тиффани ювелирные украшения и изделия из благородных металлов. Успеху Тиффани содействовало и то, что он сумел привлечь к себе внимание первых лиц государства, завоевать их любовь и получить первые государственные заказы.
Так, первый президент Соединенных Штатов Авраам Линкольн заказал у Тиффани гарнитур из жемчуга, в котором его жена должна была предстать на инагурации, а во время Гражданской войны Tiffany обеспечивала армию Севера шпагами; изготавливала богато инкрустированное холодное оружие для высших чинов северян — Фарраго, Шермана и Гранта и даже хирургические инструменты.
Свою первую коллекцию столового серебра AUDUBON компания выпустила в 1855 году. Именно TIFFANY&YOUNG (так именовалась компания тогда) стала применять 925 пробу серебра, ставшей затем государственным стандартом в США.
Далее история ювелирного дома TIFFANY развивалась стремительно: компания перешла практически в полное владение Чарльза Тиффани, который переименовал ее из TIFFANY&YOUNG в TIFFANY&CO. Компания становится первым из американских ювелирных домов, которая получила высшую награду PARIS EXPOSITION UNIVERSELLE за качество серебряных изделий.
В 1878 году начинается бриллиантовая эра в истории компании. Редкий желтый алмаз, найденный в южноафриканских копях, был приобретен предприимчивым Чарльзом Тиффани и превращен стараниями Джорджа Кунца в редчайший желтый бриллиант весом 128,51 карат, нареченный TIFFANY DIAMOND. Сегодня TIFFANY DIAMOND любой желающий может увидеть в том самом бутике TIFFANY на Пятой Авеню, который был прославлен фильмом «Завтрак у Тиффани».
В 1886 году было выпущено первое кольцо для помолвки: с тех пор обручальные кольца от Тифани – одно из составляющих великой американской мечты. Забегая вперед, скажем, что через 114 лет компания выпустит на смену классике новую линию колец LUCIDA, отвечающую требованиям времени. Преемник Чарльза Тиффани Льюис Тиффани в 1902 году изобретает знаменитую технологию дома Тиффани в области создания изделий из цветного стекла, принесшей компании мировую славу. Мозаика Тиффани, украшения из цветного стекла создаются по технологии спекания и в настоящее время относится к одним из самых дорогостоящих и роскошных.
В 1926 году правительство США принимает, как государственный, стандарт чистоты платины, утвержденный в недрах компании TIFFANY&CO.
В 1930 году компания получает первый заказ на изготовление спортивного кубка. Он был предназначен богатому чайному магнату и по совместительству яхтсмену-любителю Томасу Липтону. Надпись на кубке была достаточно оскорбительной – «неудачнику в области спорта», но дизайн от Тиффани и белое золото искупали горечь от подобного преподношения. Далее ювелиры дома TIFFANY изготавливали кубок США по футболу, стоимость которого определена в $12 500. Он имеет форму футбольного мяча и носит гордое звание VINCE LOMBARDI SUPER BOWL TROPHY.
В 1968 году администрация Президента заказывает компании фарфоровый сервиз с изображением цветов Америки, ставшим одной из ценностей Белого Дома.
Сегодня ювелирный дом TIFFANY&CO. превратился в один из самых крупных холдингов США. Ювелирный дом имеет более 150 бутиков в 17 странах мира и постоянно расширяет круг своих именитых и неименитых клиентов. Все торговые операции контролируются головной компанией, которая строго следит за качеством сырья и выпускаемой продукции.
Качество и безупречный вкус — основа основ репутации дома TIFFANY, поэтому руководство компании нередко отказывает самым богатейшим и влиятельным людям мира в исполнении заказа, если он на взгляд ювелиров Тиффани отдает безвкусицей: репутация для ювелирного дома дороже денег!
В свое время отказ получил сам президент Кеннеди, пожелавший заказать таблички для Белого Дома у Tiffani из… пластика. Компания согласилась исполнить заказ только тогда, когда президент заменил пластик серебром.
Ювелирный дом TIFFANY&CO. занимается выпуском готовой продукции, добычей алмазов, розничной и оптовой торговлей изготовлением эксклюзивных изделий под заказ. Кроме знаменитой на весь мир торговой марки TIFFANY, компания владеет марками LITTLE SWITZERLAND и IRIDESSE, призванными расширить сферу влияния ювелирного дома на мировом рынке и, в то же время, не подорвать репутацию TIFFANY – дорогого и безупречного во всех отношениях бренда.
Ювелирный дом TIFFANY&CO всегда старался привлечь самых именитых и талантливых ювелиров своего времени. В разные годы ювелирные шедевры «от Тиффани» создавали такие выдающиеся дизайнеры, как Жан Шлюмбергер, Эльза Перетти, Дональд Клафлин, Анджела Каммингс. В восьмидесятые годы дизайнером Тиффани была палома Пикассо, дочь великого художника Пабло Пикассо.
В двадцать первом веке ювелирный дом TIFFANY&CO заключил контракт с архитектором и дизайнером Фрэнком Гери , который представил на суд взыскательной публики новые ювелирные коллекции Frank Gehry for Tiffany & Co., отличающиеся смесью ультрасовременности и вечной классики. Девиз новой коллекции – никакой броской роскоши, только природная красота и стиль.
Ювелирный Тиффани среди своих клиентов числит Авраам Линкольна, Уильяма Шермана, Дженни Линд, Марка Твена, Марселя Пруста, Сару Бернар, Одри Хэпберн, братьев Кеннеди.